Татьяна Березуцкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к старичку - Лесовичку.
Цель: Развивать игровую деятельность.
Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.
2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям.
4. Повышать интерес к различным видам игр.
Способы: проблемные ситуации, вопросы - ответы, использование подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим…», стихотворений А. Барто «Игрушки», П/и «Зайка серенький сидит».
Материалы: 2средних шнура, гимнастическая скамейка, наклонная доска, полянка – пристёжка; игрушки: старичок – Лесовичок, зайчик, лисичка, мишка; ёлочки для леса, пенёк, домик для лисы. 1\2 альбомного листа на каждого ребёнка с нарисованным контуром солнца, гуашь жёлтого цвета, палитра.
Организационный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Это старичок – Лесовичок. Он пришёл пригласить нас к себе в лес и познакомить со своими друзьями. Хотите пойти в лес? Тогда в путь.
Сначала нам нужно преодолеть ручей (прыжки на двух ногах через ручей).
Ход образовательной деятельности.
Затем подняться в гору и спуститься с неё (ходьба по наклонной доске и гимнастической скамейке).
Д/и «Разноцветная полянка». Посмотрите, какая чудесная зелёная полянка. Но почему-то на ней ничего не растёт. Я предлагаю вам посадить на полянку вот такие красивые цветы. (Цветы пристёжки разного цвета). Вот какая красивая полянка получилась.
Ой, ребята, а кто это прячется за пеньком? (зайка). Конечно это зайка. Здравствуй, зайка! Дети, поздоровайтесь с зайчиком.
Зайка. Здравствуйте. Я весёлый зайчонок. Я люблю петь плясать, а больше всего люблю с детками играть.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что больше всего любит зайка кушать? (Да, морковь и капусту). Давайте мы угостим его любимой едой, тогда он с нами поиграет. Мы приготовим для зайки салат из капусты и моркови.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы капусту солим, солим, мы морковку мнём, мнём.
Зайчик благодарит вас, ребята, за угощение и приглашает поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит…».
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке постоять, вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал».
(Воспитатель сажает зайку за ёлочку и берёт мишку.) Дети, кто зайку напугал? (мишка).А кто прочтёт стихотворение про мишку (чтение стихов). А давайте покажем как мишка ходит. (имитация ходьбы медведя) А как рычит медведь (ры-ы-ы). Мишке понравились стихи, но нам пора прощаться. До свидание мишка!
Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? Давайте узнаем, (лесовичок предлагает детям спросить :«Кто в домике живёт?»). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Никто не отзывается. Давайте в ладоши похлопаем (хлопают в ладоши). Ножками потопаем (топают ногами). Снова в домике тишина. Позвоню - ка я в колокольчик (звонит), из домика появляется лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй лисичка!
Лиса: Ребята вы пришли в лес, а в лесу нельзя шуметь. Лес – это много разных деревьев больших и маленьких. В лесу живёт много зверей и птиц. А каких зверей вы знаете (зайцы, волки, лисы, белки, медведи, ежи). А ещё в лесу растёт много грибов и ягод, но очень мало цветов, потом, что не хватает солнечного света.
Воспитатель. Ребята, давайте вернёмся в детский сад и нарисуем солнышко. И в лесу сразу станет светлее, а на полянке будут расти цветы, которые мы с вами посадили, и будут весело петь свои песни птицы. Но сначала надо попрощаться со старичком-лесовичком и его друзьями – жителями леса.
Дети прощаются, и проходят за столы для закрашивания солнышка. После чего, все работы помещают на доску, и подводится итог. (Солнышко закрашивается пальчиками или ватными палочками).
Итог. Вот, сколько много солнечного света, и в лесу сразу стало светлее. Дети, а кого мы встретили в лесу? Вам понравилось путешествие?