Маргарита Матвеева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе.
Тема: «Кто в гости к нам пришёл?»
Цель:
1 Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять умение образовывать звукоподражательные слова. Расширять знания детей о домашних животных.
2 Развивать мышление, внимание, речь детей. Умение работать с пластилином, делать из него шарики и колбаски.
3 Воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Кто в гости к нам пришёл?“» размещена в разделах
Оборудование: ширма, игрушки—уточка, собачка, кошка; дощечки по количеству детей, пластилин, салфетки, маленькие тарелочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли в гости животные. Чтобы узнать кто пришёл, вам надо сначала отгадать загадки.
/ Воспитатель читает загадки и поочерёдно, по мере отгадывания, достаёт из-за ширмы игрушки-животные/.
1-ая загадка:
Не воин, а со шпорами,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит. (Петух).
--Кто это? (Петух).
--Как он кричит? (Ку-ка-ре-ку).
--Что делает петух? (Петух кукарекает).
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: -Давайте покажем, как петушок машет крылышками и кричит. / Дети показывают движения и кукарекают/.
2-ая загадка:
В воде купалась,
А суха осталась. (Уточка).
--Кто это? (Уточка).
--Как разговаривает уточка? (Кря-кря-кря).
--Что она делает? (Утка крякает).
--Покажите как уточка ходит. (Дети показывают и крякают).
3-я загадка:
Мягкие лапки, на лапках царапки,
Ходит неслышно,
Ловит мышек-малышек. (Кошка).
--Кто это? (Кошка).
--Как кошечка разговаривает? (Мяу-мяу).
--Что она делает? (Кошка мяукает).
--А как кошечка сердиться? (Она шипит).
--Покажите как. (Дети показывают).
4-я загадка:
Хвост колечком, смело прыгает с крылечка,
С хозяином дружит, дом сторожит. (Собака).
--Вот собака. Как она говорит? (Гав-гав-гав).
--Что собака делает? (Собака лает).
--Покажите, как собака хвостиком виляет. (Дети показывают).
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли! Это домашние животные. Скажите, а кто из них самый большой? (Собака).
Кто из этих животных самый голосистый? (Петух).
А кто самый мягонький и пушистый? (Кошка).
Кто умеет из них хорошо плавать (Утка).
2 Рассматривание образца.
Воспитатель: --Ребята, обычно гостей угощают чем-нибудь вкусным. Давайте приготовим для них «волшебные конфетки».
--Сначала посмотрите внимательно на мои конфетки. Какой они формы? (Круглые и овальные).
--Сколько у меня конфет? (Много).
--Для того, чтобы сделать так же, вам нужно будет сначала отделить пальцами небольшой кусочек пластилина и скатать из него шарик. Можно украсить. (Воспитатель показывает, как делать).
3 Пальчиковая гимнастика.
Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнём пальчики.
--Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька—для моржа,
Эта долька—для чижа,
Эта долька—для утят,
Эта долька—для котят,
Эта долька—для бобра,
А для волка—кожура.
4 Самостоятельная лепка детьми (под музыку).
5 Итог занятия :
Кто приходил к вам в гости?
Чем вы угощали своих гостей?
Что вам понравилось больше всего.