Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба»

Светлана Зацепина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба»

Тема: Курочка Ряба

Цель:

- Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений с помощью воспитателя.

- Развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

- Закрепить представление о составе куриной семьи.

- Продолжать учить детей узнавать их в игрушечном изображении, подражать им.

- Развивать у детей познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению осязательного образа воспринимаемой формы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей выполнять образные движения под песни в исполнении взрослого.

- Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Вид мероприятия: Интегрированное занятие.

Предварительная работа:

- Знакомство со сказкой “Курочка Ряба” (показ фланелеграфа, чтение книги с рассматриванием иллюстраций).

- Знакомство с “куриной” семьёй (рассматривание игрушек, картинок).

- Разучивание потешки про петушка.

- Разучивание игры “Вышла курочка гулять”.

- Игры на звукоподражание.

Дидактическое обеспечение:

- Настольный театр “Курочка Ряба”.

- Мягкая игрушка петуха.

- Шапочка курицы, цыплят.

- Чудесный мешочек со знакомыми игрушками.

Словарная работа:

- Обогащение словарного запаса детей – медведь, собака, корова, коза, волк.

Планируемый результат:

- вызвать у детей интерес к показу настольного театра, вовлечь детей принять участие в игре “Вышла курочка гулять”, побуждать к пересказу сказки “Курочка Ряба” с помощью воспитателя, опираясь на знакомый образ.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я вам расскажу сказку “Курочка Ряба”, а потом вы мне поможете её рассказать, а ещё мы поиграем.

II часть.

1. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас вы будете мне помогать рассказывать сказку “Курочка Ряба”

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Жили были… (Кто… выставляю игрушки деда и бабы.

Воспитатель: И была у них… (Кто… выставляю игрушку курочки.

Дети: Курочка

По ходу рассказа воспитатель после своих вопросов ставит фигурку следующего персонажа.

Воспитатель: (Хвалит детей за то, что помогли рассказать сказку)

2. (Стук в дверь)

Воспитатель подходит к двери. Вносит мягкую игрушку петуха.

Воспитатель: Узнали вы кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как говорит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, петушок принес нам чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём? Давайте я посмотрю и скажу вам

Достает из мешочка шапочку курицы и цыплят.

Воспитатель: Вот эта шапочка мне подойдёт – я буду мамой – курицей, а вы моими ребятками – цыплятками, а кто у нас будет папа?

Дети: Петушок

Если не отвечают сказать.

Воспитатель: У нас получилась настоящая куриная семья. Петушок посидит, посмотрит, а мы с вами поиграем в игру “Вышла курочка гулять”.

Физминутка.

3. Воспитатель: А у петушка ещё что-то есть в мешочке?

Достать из мешочка игрушку.

Воспитатель: Кто это? Как говорит корова?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Давайте по одному будем подходить, вставать лицом к ребятам, доставать из мешочка игрушку и называть её и вспомним как она говорит.

Дети поочереди подходят к воспитателю и достают из мешочка игрушку называют её и произносят звукоподражание.

(собака, петух, волк, курица, цыплёнок, медведь).

4. Воспитатель: Ребята, как нас петушок порадовал. Какой он молодец. Сколько игрушек принёс и шапочек. Давайте мы поблагодарим петушка и расскажем про него потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка, что ты рано встаешь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

(Воспитатель рассказывает потешку – дети показывают движения)

III часть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Как хорошо вы играли и песенку спели про курочку с цыплятками. Помогли мне рассказать сказку и потешку петушку. А сейчас вы можете поиграть с игрушками, что принёс петушок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа) Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята, их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 22:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД