Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «На осенний двор к бабушке»

Татьяна Мальцева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «На осенний двор к бабушке»

Цель: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, умение действовать импровизационно в рамках заданной ситуации.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Развивающие: Развивать речевую активность детей, внимание, память. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках.

Формировать умение создавать образ солнышка в аппликации и наклеивать на готовую форму лучики солнца.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Макет дома, кошка (мягкая игрушка,ватман с изображением жёлтого круга, лучики из картона на каждого ребёнка, клей-карандаш, салфетки, зонт, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и осень наступила,

Всех вокруг развеселила.

У берёзок у осинок

Разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает,

Листья с дерева срывает,

Звонко песенки поёт

И в дорогу нас зовёт.

Воспитатель: Ребятки, давайте пойдём к бабушке в деревню, навестим её? (Дети соглашаются). Тогда в путь-дорогу собираться нужно, а с песенкой в пути веселее идти.

Выполняется двигательное упражнение «Зашагали ножки топ, топ, топ».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в деревне осенью. Все деревья в саду, во дворе и в лесу с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Полюбуйтесь- маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Стал зелёный сарафан

В красной, жёлтой краске,

А цветной ковёр полян

Радует нам глазки.

Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споём песенку?

Исполняется осенняя песня: «Осень, осень к нам пришла»

Выходит из домика бабушка

Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась?

(Поворачивается к детям и удивляется) Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого не сыщешь. У меня и зверью полно всякого.

Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе»

Бабушка: Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

(Дети идут по кругу стайкой)

У меня есть петушок,

Ярко –красный гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены назад, во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козлёнок озорной,

Вот затряс он бородой,

Деток он пугает,

Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными, изображая рожки)

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Есть и кошка Мурка,

Моет носик лапкой.

Воспитатель: Бабушка, а мы про Мурку потешку знаем.

Дети читают знакомую потешку «Киска, киска, киска брысь»

Бабушка: Как понравилась Мурке потешка. Мурчит от удовольствия, а сама-то всё в окошко глядит.

Воспитатель: Давайте и мы туда заглянем.

Появляется солнышко (нарисованный на ватмане большой жёлтый круг)

Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?

Солнышко.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с Солнышком.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Я по небу гуляло и все лучики потеряло.

Воспитатель: Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы солнышко посветило нам всем? (Приклеить ему лучики) А какого цвета? (жёлтого)

Дети приклеивают вокруг солнышка лучики из жёлтого картона.

Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель. Вот какое веселое получилось солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. И оно вас согреет.

Бабушка: Солнышко, а теперь ты с ребятками поиграй

Посвети нам лучиками, дождь осенний напугай.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: Хорошо мне было с вами,

Но дела не могут ждать:

Землю тёплыми лучами

Надо греть и освещать.

До свидания!

Воспитатель: Ребятки и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Разработала :Старовойтова Анастасия Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В деревню к бабушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей простейшие приемы с помощью которых можно установить одинаковые или различить по.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «На осенний двор к бабушке»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 07:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...