МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом»

Надежда Артамонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом»

Конспект интегрированного занятия

в 1 младшей группе

по развитию речи

«Наблюдение за котом»

Цель:

Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта, вызвать желание потрогать, погладить.

Активизировать в речи слова: шерстка мягкая, пушистая, лапки, коготки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Наблюдение за котом“» размещена в разделах

Помочь понять содержание потешки, вызвать желание рассказывать громко, эмоционально, страться проговаривать слова правильно. Активизировать в речи слова: «шубка хороша», «усы-удивительной красы». Учить детей различать и называть красный, желтый и синий цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Пальчиковая гимнастика.

Материал: кот, заяц, лиса, белка, картинки с изображением зверей.

Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная коммуникация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животным, чтение художественной литературы, заучивание потешки, пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: с интересом участвовать в беседе о коте, отвечать на вопросы воспитателя, принимать участие в игре, принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Мягкие лапки

А в лапках цап царапки?

Дети кто это? (ответы детей). Это кот!

Да, к нам в гости пришел кот. Какой он: большой, красивый, пушистый. Какие у него глаза? Красивые, смелые. Что у кота еще есть на мордочке? (ответы детей) усы большие красивые.

Дети, кто хочет погладить кота? Он очень любит когда его гладят. Дети подходят по очереди и гладят кота.

Воспитатель спрашивает и добивается от каждого ребенка ответа на вопрос: какая шерсть у кота? (мягкая, пушистая). Добивается четкого произношения этих слов.

Воспитатель предлагает детям: давайте расскажем котику потешку какую мы знаем про него. Сначала дети читают потешку вместе с воспитателем, а потом по желанию выходят и рассказывают.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель добивается четкого произношения слов, хвалит детей: молодцы, хорошо рассказывали потешку, котику очень понравилось. А у кого такая же пушистая и густая шерсть? (ответы детей) у лисы, зайца, белки.

Дети показывают этих зверей на картинках. А потом рассматривают игрушечных зверей, трогают их шерстку руками, гладят.

А теперь мы отпустим котика погулять. А мы с вами поиграем.

Посмотрите дети, мы с вами пришли на полянку где растут цветы. Посмотрите какого они цвета? (ответы детей) красные, синие, желтые. На столе стоят корзинки, около белочки-синяя, около лисички-красная, около зайчика-желтая. Нужно собрать и разложить цветы по корзинкам. По ходу игры дети называют: какой цветочек кладут в какую корзину. Молодцы дети разложили все цветочки правильно: в красной корзинке-красные цветочки, в синей корзинке-синие, в желтой корзинке-желтые. Зверюшки очень довольны. Мы с вами собирали цветочки и наши пальчики устали. И мы сейчас с ними тоже поиграем. Давайте проведем пальчиковую гимнастику. Сделаем ладошку прямо, а второй ладошкой будем ударять ребром о другую ладошку и приговариваем:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим (показываем одной рукой над другой что солим)

Мы капусту жмем, жмем (ладошки сжимаем в кулачки)

Мы морковку трем, трем (кулачком одной руки трем по ладони другой)

А потом мешаем (круговые движения ладонями)

Маслом поливаем.

На полянке дом стоит (делаем из ладоней крышу)

В этот домик путь закрыт (делаем из ладоней заборчик)

Мы ворота открываем (сжимаем кулачки)

В этот домик приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке (на кулачек ставим ладошку)

Рядом стульчик у окошка (кулачек прислоняем к вертикальной ладони)

Два боченка под столом (сжимаем ладошки в кулачки)

Вот какой я видел дом.

На двери висит замок (делаем руки в замок)

Кто его открыть бы смог (вращательные движения «замком», постучали ладошку об ладошку)

И открыли.

Дети четко повторят слова вместе с воспитателем и выполняют действия.

Воспитатель достает тарелку накрытую салфеткой. Мы так хорошо играли, занимались и поэтому нам котик оставил угощение. Хотите узнать что там? Снимаем салфетку, а там печенье. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Наблюдение за котом»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД