МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»

Екатерина Кутурмина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтения художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе „Весна идет, и все ей рады“» размещена в разделах

Словарная работа: весна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, кукла в наряде весны, кукольные вещи, кукла, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, зонтик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картину о весне).

2. Основная часть. Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Какое время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).

Воспитатель: Весна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая : то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)

4. Одевание куклы на прогулку

Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу.

Воспитатель: вот Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее и надевает весеннее). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).

5. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши).

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон – дон – дон – дон.

6. Итог занятия

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?

Публикации по теме:

НОД по ИЗО-деятельности (рисование пальчиками) на тему «Весенняя капель» в 1 младшей группе Рисование на тему: «Весенняя капель» (Приложение к работе - Краткосрочный проект "Солнечный Лучик") Подготовила и провела Перфильева Г. М. ,.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 11:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутурмина (УИ 219833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД