Зейниб Чениб
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе :
«Здравствуй, солнышко-колоколнышко».
МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея
Воспитатель 1кв категорий Чениб Зейниб
п. Энем 2017г
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: „Здравствуй, солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Цель:
Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
2. Учить располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму.
3. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Речевое развитие:
1. Активизировать речь детей, побуждая повторение словосочетания
солнышко- колоколнышко.
2. Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закреплять умение правильно держать кисточки, рисовать прямые линии – палочки в разных направлениях.
2. Различать и называть цвета: желтый, красный, оранжевый.
Физическое развитие:
1. Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
2. Вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем на прогулке, заучивание закличек, потешек про солнышко, дидактические игры для закрепления цвета, работа с раскрасками, игры с прищепками.
-Коллективная работа по рисованию.
-Рисование ватными палочками
Оборудование и материалы: Магнитная доска, мольберт, иллюстрация солнца, образцы рисунка, альбомный лист для рисования А4 с нарисованным карандашом кругом, гуашь: желтая, красная, оранжевая, кисточки, непроливайки, салфетки, зеркало, зонтик.
Ход НОД:
В-ль: Ребята, скажите, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
В-ль: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(Встают в круг и улыбаются)
В-ль: А сейчас, какое у вас настроение?
Дети: Радостное!
В-ль: Это потому, что мы поделились друг с другом своим теплом.
-Подойдем поближе к окошку. Какая погода сегодня на улице?
Дети: Солнышко светит.
В-ль: Как вы думаете, как можно сказать про погоду?
(солнечная, теплая, радостная) погода.
- Когда мы гуляем на улице, в солнечную погоду, солнышко согревает нас своим теплом, даёт нам свет и приносит радостное настроение.
В-ль: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»?
Дети: Да!
В-ль: Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «Дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
В-ль: Как же весело мы поиграли!
В-ль: Посмотрите, какая весёлая картинка. Это что? (Солнышко)
Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему в ответ и скажите: «Здравствуй, солнышко- колоколнышко!»
Читаем с детьми заклички.
Солнышко- колоколнышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
-А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглое (как шар, мяч, колесо)
В-ль: Какого цвета бывает солнышко?
Дети: желтое, оранжевое, красное.
В-ль: Молодцы!
-Ребята, хотите нарисовать солнышко?
-Дети: да!
Дети садятся за столы.
В-ль: Сегодня, мы будем рисовать красками.
А солнышко, бывает разное, давайте посмотрим.
Вывешиваю на магнитную доску образцы:
1-это солнышко, какого цвета? – желтое;
2-это солнышко, какого цвета? – оранжевое;
3-а это солнышко? - красное (опросить несколько детей)
И лучики у него тоже бывают разные- длинные и короткие.
В-ль: Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко, берем кисточку (обводим круг, как много лучиков у солнышка (рисуем лучики в разные стороны от круга).
Объяснить детям последовательность рисования.
Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку, окунаю её в воду, потом в краску, обмакиваю кисточку о краешек баночки и рисую кружок. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много).
Выберите каким цветом будет ваше солнышко.
Самостоятельно выбирают, каким цветом будут рисовать.
В-ль: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь)
В-ль: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Дети рисуют.
В-ль: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Солнышко!
В-ль: Вам понравилось рисовать солнышко?
Дети: Да!
В-ль: Арина, какого цвета твое солнышко? (красное)
Марк, а у тебя? (желтое)
Сонечка, а твое солнышко, какого цвета? (оранжевое)
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
Сюрпризный момент: незаметно достаю зеркало и пускаю солнечного зайчика.
Дети радуются.
В-ль: Ой, ой, кто это?
Дети: Солнечный зайчик.
В-ль: Правильно, это солнечный зайчик.
Ребята, солнышко дарит вам своего друга- солнечного зайчика, чтобы вы поиграли с ним. Скажем спасибо солнышку.
Дети: Спасибо! Солнышко!
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Мы зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу,
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики,
Прыг, скок; Прыг, скок!
Головками качают, вместе отдыхают.
(спрятать зеркало)
В-ль: Где же зайчик?
Дети ищут…