Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы

Жанна Сухоносенко
Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы

Программные задачи :развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам : цвет и форма, размер и форма;

формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

учить речевому общению в коллективе;

воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу.

Методы и приемы: прием ТРИЗ»что было бы», проигрывание ситуации, игровое упражнение, направленное на воспитание гуманного отношения друг к другу, рассматривание карточек, беседа, художественное слово.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В царстве Снежной Королевы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование :блоки Дъенеша, обручи, игра «Хорошо-плохо», пиктограммы, изображение замка королевы,

костюмы героев сказки – Герды, Кая, принцессы, разбойницы, карандаши с бумагой.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций,проигрывание ситуаций –хорошо-плохо.

Ход оод:

Воспитатель- Дорогие ребята! Я знаю,что вы очень любите сказки и особенно приятно, когда мы встречаемся с любимыми героями.

Сегодня у нас в гостях главные герои сказки «Снежная королева» Кай и Герда.

Воспитатель -Здравствуй, Герда! Что случилось, почему ты такая печальная.

Герда -Снежная королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая и найду его. Но мне немного страшно, ведь это очень далеко от нашего дома.

Воспитатель -Не волнуйся, Герда, мы поможем тебе вместе отправимся в путь. Чтобы попасть в сказку, мы вспомним наши волшебные слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы- Один за всех и все за одного.

/Звучит мелодия, появляется принцесса/

Воспитатель -Здравствуй, принцесса!

-Здравствуйте!

Воспитатель -Мы ищем дорогу в царство Снежной королевы, чтобы найти Кая и вернуться с ним домой.

-Хорошо, я покажу вам дорогу, если вы поможете мне разобраться с геометрическими фигурами.

Воспитатель -Дети, давайте поможем фигурам расселиться в свои домики. Какие геометрические фигуры живут в красном домике?

-Круглые, маленькие, все красные.

Воспитатель -Какие живут в зеленом домике?

-Круг,синий большой, желтый. все круглые.

Воспитатель -Правильно, а вот здесь я вижу круги белого и черного цвета. С ними мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».

/карточка с хорошим поступком вы показываете белый круг, с плохим – черный /

Воспитатель -Молодцы, уважаемая принцесса, теперь вы покажите нам дорогу.

-Спасибо вам, вон там, на лесной опушке живет маленькая разбойница, она знает как найти Снежную королеву.

-До свидания!

Воспитатель -Здравствуй, маленькая разбойница!

-Салют! Что вам надо, зачем пришли?

Воспитатель -Покажите дорогу к Снежной королеве, мы ищем Кая.

-Еще чего, и не подумаю

Воспитатель -Маленькая разбойница, помогите нам, а мы вас научим говорить добрые волшебные слова.

-Уговорили, я послушаю ваши добрые слова.

/дети читают стихи/

-Добрый день…

-Здравствуйте.

-Спасибо.

Воспитатель -Дети, а что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?

-Все бы ссорились, было шумно.

-Никого бы нигде не пропускали.

-Ваши волшебные слова на меня подействовали, я становлюсь добрее.

Воспитатель -Чтобы было хорошее настроение, мы выполним игровое упражнение «Шалтай-Болтай»

-Спасибо вам, дорогие друзья, я никогда вас не забуду, а дворец Снежной королевы находится вон там, за горой. Счастливого пути!

Воспитатель -Чтобы быстрее попасть во дворец давайте превратимся в снежинок и долетим до королевы.

/танец снежинок/

/Кай во дворце складывает из льдинок слово «вечность»/

Герда- Кай, я нашла тебя! А ты не смотришь на меня, даже не сказал «Здравствуй»

Кай- Я должен из льдинок составить слово – вечность- и королева подарит мне весь мир!

Герда -Кай, пойдем домой. Розы, которые цветут у нас дома завяли, ждут тебя, а бабушка все плачет и стоит у ворот и ждет тебя, Кай.

Воспитатель - Ребята, давайте поможем нашим друзьям и подарим Каю тепло наших сердец.

Найдем свое сердце, положим на него руку, послушаем, как бьется, почувствуем его тепло ладонью. Второй ладонью накроем первую, и стараясь сохранить тепло в руке сложить ладони виде «сердца»и подарим тепло своего сердца Каю.

/дети подходят к Каю и отдают свое «сердце»/

Воспитатель- Любовь Герды и тепло наших сердец растопило ледяное сердце Кая.

Кай- Герда, почему ты плачешь? Идем скорей домой к друзьям, к бабушке, а Снежная королева пусть остается одна в своем ледяном замке.

Воспитатель- Мы очень рады, что все так хорошо завершилось. Своей добротой и теплотой мы помогли нашим героям. А сейчас я предлагаю вам нарисовать сердечко и подарить его своим домашним или друзьям, вложив в него свою доброту.

/дети рисуют сердечки/

Воспитатель- Наше путешествие подходит к концу, что вам больше всего понравилось?

/ответы детей/

-Молодцы, самое главное – вы научились помогать, дружить и я желаю вам идти по жизни дорогою добра.

/песня «Дорогою добра»/.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД