Получи документы

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы «Найдем улыбки»

Яковлева Надежда
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы «Найдем улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы «Найдем улыбки».

Составил: Яковлева Надежда Александровна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы „Найдем улыбки“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение описывать увиденное.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию :

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры)

5 ключей разрезных (геометрические фигуры)

Ковер-самолет

Мяч

Альбомные листы с цифрами

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Шапка медведя

Карточки «Что не так?»

Карточки по временам года

Квадраты из белого картона на каждого ребенка

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Материал для рисования: стаканчики с мыльной жидкостью разных цветов, коктейльные трубочки, листы для рисования.

Мешочек с угощением.

Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

Основная часть:

_ сегодня утром, прийдя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Незабудка». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!».

- здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, банан, апельсин (фрукты)

2. диван, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, кролик (домашние животные)

4. кукла, юла, мячик (игрушки)

5. сапоги, сандали, туфли (обувь)

6. пчела,муха, муравей (насекомые)

7. голова, рука, живот (человек)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. ромашка, одуванчик, подснежник (цветы)

10. медведь, заяц, волк (дикие животные)

- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.

- здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой).

- молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ежику.

- ежик здравствуй. Посмотрите и ежик тоже приготовил нам загадку.

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею – молодая,

Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает. (времена года).

- загадку мы отгадали, но есть еще задание. Посмотрите на эти картинки что в них не так?

Игра «Опиши, что не так».

- посмотрите, а здесь еще иллюстрации с изображением времен года. Наверное ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.

Игра «Расположи времена года».

- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Мишка: я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю всех гонять.

- отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).

1. В середине – кружок

2. В правом верхнем углу – квадрат

3. В правом нижнем углу – треугольник

4. В левом нижнем углу – прямоугольник

5. В левом верхнем углу – треугольник

- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил волк? А волк хочет, что бы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?

«Чистоговорки на букву ш»

1. Ша-ша-ша - у меня лапша.

2. Шо-шо-шо - летом хорошо

3. Шу-шу-шу - я флажком машу

4. Шу-шу-шу - Мише я пишу.

5. Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши

6. Ши-ши-ши - наши дети хороши.

7. Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.

8. Уш-уш-уш - починил сантехник душ.

9. Аша-аша-аша - это наша Маша

10. Ашка-ашка-ашка - на шкафу букашка

11. Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.

- вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).

- теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется.

Игра «Разрезные фигуры».

Заключительная часть.

- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с угощениями). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?

- подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы «Найдем улыбки»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей средней группы «Найдем улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Надежда (УИ 1543744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД