Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики»

Ольга Грязнова
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики»

Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра.

Задачи:

Формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

• Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность

• Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях, экскурсии, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, А. Пиль «Пожарные», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница» и др., рисование «Кем я хочу быть?»

Ход занятия

(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)

Воспитатель.

Дети, Сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но, чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

Очень много мы читали,

Узнавали и решили:

«Соберемся и все вместе разберемся:

Чья профессия важней, интересней и нужней».

Важно, чтобы будущая профессия была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А вы уже задумывались над выбором будущей профессии? Расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? (рассказы детей)

Звонок, воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили герои сказок Буратино и Незнайка. Они сказали что уходят от своих друзей, потому, что они всегда их учат и воспитывают, им это надоело. А вам, ребята, нравится, что вас учат? Знаете ли вы, что есть такая профессия, которая помогает детям и всем людям познать новое, неизведанное. Благодаря этой профессии мы учимся читать, считать, писать, играть, познавать окружающий и предметный мир. Эта профессия педагог.

Чтобы узнать как можно больше о ней, мы отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем по Педагогической улице. А поможет нам в этом – путеводитель. Посмотрите, здесь указаны стрелочки разного цвета. Каждая стрелочка указывает путь к остановке. Вот вам ваш путеводитель, по которому вы будете передвигаться, и делать остановку там, где указано. На остановках вы будете выполнять задания вместе с нашими героями и за это получите элемент пазла. В добрый путь!

Посмотрим в путеводитель, какая там первая остановка.

Остановка «Спортивная»

Инструктор по физкультуре:Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Людмила Михайловна. Я инструктор по физической культуре. Здесь мы проводим занятия по физическому развитию.

Учимся прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и бросать мяч в цель. Так же изучаем разные игры, проводим эстафеты с преодолением препятствий.

Помимо занятий по физкультуре у нас ежедневно проводится утренняя гимнастика.

Скажите, какое сейчас у нас время года? (дети отвечают) Правильно. Сейчас, ребята, мы с вами проведем зарядку.

(проводится фрагмент занятия по ФР, на выбор инструктора по физической культуре)

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы все прекрасно потрудились и за это получаете пазл. Я прощаюсь с вами и жду вас на моих занятиях.

Воспитатель: Какая у нас следующая остановка? Смотрим… Остановка «Абвгдейка»

Учитель - логопед. Проходите гости дорогие. Здравствуйте. Меня зовут Наталья Сергеевна. Я учитель – логопед, это мой кабинет. Здесь, дети учатся правильно говорить.

Как вы думаете, если ребенок говорит, а вы его не понимаете, это плохо или хорошо? (Дети отвечают)

Давайте, познакомимся с правилами, которые помогают детям правильно говорить. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы, на которых стоят зеркала. Проводится фрагмент занятия.)

Учитель – логопед: Спасибо, ребята, вы все старались, и я дарю вам это пазл. Занятие окончено.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, какая у нас следующая остановка? А следующая остановка…

Остановка «Домисолька»

«Путешествие в музыкальное королевство»

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Муз. рук: Доброе утро, ребята.

Дети: (распевка): «Доброе утро, улыбнись скорее»

Муз. рук: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Ольга Николаевна. Я музыкальный руководитель детского сада. Моя профессия очень интересная и творческая. Как вы думаете, чем занимается муз. рук?

(дети отвечают. Проводится фрагмент музыкального занятия)

Музыкальный руководитель: Вы хорошо справились с заданиями, поэтому я выпускаю гнома из шкатулки. И дарю вам пазл. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на схеме указан путь в нашу группу, и там ждет нас еще один педагог. Остановка «Узнавай- ка»,

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Я - Лариса Васильевна. Моя профессия – воспитатель, это групповая комната, где мы с вами играем. Рисуем, узнаем много нового и интересного. Вы любите играть? Вот сейчас мы с вами и поиграем. (проводится фрагмент занятия на выбор педагога)

Воспитатель. Молодцы! А вам понравилось играть? А как называется моя профессия?

Вы все справились с заданием, и я даю вам пазл.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)

С какими педагогическими профессиями вы познакомились? (ответы детей) Кем бы вам хотелось быть?

Давайте сложим ваши части пазла и узнаем, что получилось. (звучит музыка)

Что изображено на картинке? (школа)

Представим, что мы оказались в школе. Кого не хватает в классе? Учителя.

Раздается стук и входит учитель.

Учитель проводит небольшой урок с детьми.

Воспитатель. Вы хорошо потрудились! И я, думаю, что вы все готовы к школе. И учитель будет рада вас всех видеть 1 сентября.

А сейчас перемена (звенит колокольчик). А что мы делаем на перемене?

Отдыхаем.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 07:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей, посвященное теме недели «Останови огонь!»
Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это было обобщающее...
Сценка «Мама и дочка» для детского сада
Инсценировка для детей дошкольников «Мама и дочка» Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки. Ведущая. Рано утром на работу Мама...
Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе
Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения!...
Программа по раннему изучению английского языка Super Safari
Программа по раннему изучению английского языка Super Safari - увлекательное путешествие с героями джунглей: попугаем Полли, жирафом Джиной, львом Лио и...