Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к диким животным»

Ольга Урбанович
Конспект интегрированного занятия «В гости к диким животным»

Образовательная область: «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» (вторая младшая группа).

Программные задачи: систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах; активизировать употребление в речи предлогов В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО; обогащать активный словарь детей названиями детенышей животных; закрепить умение использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (волчонок, зайчонок и т. д.); формировать умение детей составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ о животном; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать культуру речевого взаимодействия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к диким животным“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети получают приглашение от диких животных на лесную прогулку.

В. : Приготовьте ушки, глазки,

Путешествие начнем

И в лесок к друзьям пойдем.

Под рифмованный текст дети с воспитателем идут в лес.

Мы в лесок пойдем,

Там друзей найдем.

Будем дружно мы шагать,

Выше ноги поднимать.

Через лужу – прыг,

Через яму – скок

Под мосток,

Вот и лесок.

Воспитатель открывает динамическую модель леса.

В. : Ребята, давайте поздороваемся с лесом, а поможет нам в этом стихотворение.

Воспитатель совместно с детьми рассказывают стихотворение «Здравствуй, лес».

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

С. Погореловский

В. : Странно. Животные нас в гости пригласили, а самих нигде нет. Где же они? (Ответы детей) Я поняла, ребята! Дикие животные решили поиграть с нами в прятки.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Цель: формировать умение употреблять в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО.

Дети рассматривают динамическую модель леса и находят животных.

Физкультминутка «Дикие животные»

Поднимайтесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал?

Д/и «Поможем малышам найти свою маму».

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Закрепить умение использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (волчонок, зайчонок и т. д.).

В. : Ребята, вы слышите, кто-то смеется? Давайте посмотрим. Да это же детки убежали от своих мам и тоже решили поиграть в прятки.

В емкости, наполненной шишками и каштанами, дети ищут фигурки детенышей диких животных. Сначала ребенок пытается назвать детеныша на основе тактильных ощущений, если не получается, то смотрит и называет животное.

В. : Ребята, вам понравилось играть с дикими животными и их детенышами? Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Дикие животные приготовили для нас подарок, свои фотографии, чтобы мы про них не забывали. Давайте скажем диким животным «До свидания!».

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

В. : Ребята, давайте расскажем про животных, которые играли с нами в лесу.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку с изображением животного, которое ему больше всего понравилось, и рассказать о нем.

-Кто это? (Это лиса. И т. д.).

- Какого цвета? (Она рыжего (оранжевого) цвета).

- Где живет? (Лиса живет в лесу).

- У лисы? (У лисы – лисенок).

Все дети рассказывают небольшой рассказ о животном.

Литература:

1. Старжинская, Н. С. Веселые игры для развития речи (Серия «Умейка!») : учебное наглядное пособие для педагогов учреждения дошкольного образования / Н. С. Старжинская. – Минск: Жасскон, 2012г.

2. Учебная программа дошкольного образования / М-но образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО; Аверсев, 2013. - 416 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: "Путешествие.

Досуг в первой младшей группе «В гости к животным» Досуговая деятельность в первой младшей группе «В гости к животным». Цель: - дать представление о потребностях домашних животных (как говорят,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяйке»Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяйке» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к Хозяюшке» Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература»,.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В гости к животным жарких стран» Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным» Разработала воспитатель: Яресько А. А Задачи: - развивать логическое.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать.

Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к диким животным в лес» Показательное занятия по ознакомлению с окружающим миром направление «Познавательное развитие» «Путешествие к диким животным в лес» Цель:.

Сценарий развлечения «В гости к животным» Развлечение в средней группе №6 «НЕПОСЕДЫ» «В гости к животным» Воспитатель: Моргунова Светлана Николаевна Цель: воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к диким животным»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД