Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

Светлана Иванова
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна

Название: В гостях у Лесовичка

Формы работы с детьми: интегрированное занятие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 5-6 лет_

Программные задачи:

1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе,

2. Учить выполнять элементарные практические опыты с водой и ветром, делать самостоятельные выводы и обобщения;

3. Развивать мелкую и общую моторику, психические процессы активизировать словарь по теме «Осень» ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: театр шапочек ( грибы : боровик, опята, подберезовик, подосиновик, аудиозапись «Осенние голоса» «Речка», три стеклянных стакана, вода, пластмассовые бутылки, разноцветные кружечки, салатницы – 2 шт. капуста, морковь, лук, петрушка, подсолнечное масло, чайные ложки, ножи, терки, разделочные доски, фартуки, тазик с водой для мытья овощей, рецепты салатов витаминных, домик, пни, деревья, конверты с заданиями.

Ход занятия :

Дети входят в зал, оборудованный реквизитом под осенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете? Помотрите как красиво в лесу. А какое сейчас время года?

Воспитатель. – Тише, дети проходите,

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень Вас она ждала!

Где ты, сказка, покажись,

Всем детишкам отзовись:

- В нашей сказке жили – были братья.

А про них мы загадаем загадки :

1 ребёнок подготовит. группы в шапочке боровика :- Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях на дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы

Кто я? (Боровик)

-Верно дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. А как его ещё называют, как вы думаете? (Белый)

2 ребёнок подготовит. группы в шапочке подосиновика:

-Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (Подосиновик)

3 ребёнок подготовит. группы в шапочке подберё зовика:

-Не скрою: не белый,я,братцы попроще (подберезовик)

Дети подгот. группы в шапочках опят:

-Нет грибов нужней чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу (Опята)

Воспитатель:

-Жили они в разных концах леса. И вот однажды собрались раскрыть нам свои лесные секреты и познакомить с настоящим хозяином леса. Хотите познакомиться с ним?

Давайте все вместе отправимся в путь. Дети преодолевают полосу препятствий: переползание через сваленное дерево, перепрыгивание через ручеёк, спуск с возвышенности (ходьба по наклонной доске).

Звукозапись голос Лесовика : -Это кто тут шумит? Кто нарушает покой в моём лесу (Ответы детей)

-Зачем вы сюда идете? Это мой лес! Захочу и не пропущу вас!

(Воспитатель предлагает детям попросить пропустить их, используя вежливые слова)

Милый Лесовичок. Пропусти нас в свои волшебные владения, пожалуйста (дети рассаживаются на пенечки)

Лесовичок :

- Ну хорошо,я пропущу вас, только если вы сможете пройти по дорожке лесных знаний! Найдите под берёзкой задания. (звукозапись «Голоса леса»)

Воспитатель: -А вот и первое задание

Конверт с заданиями :

1. Как начинается осень в лесу!

2. Какие птицы улетают в теплые края?

3. Назовите пословицы и поговорки об осени.

-Лесовичок :- Молодцы детишки. Продолжайте путешествие,но будьте очень

Воспитатель :

(Игра с элементами зрительной гимнастики»

-Осень в лесу,вот сколько листьев.

Мы листочки увидали,

Дружно с ними поиграли.

Листочки вправо полетели,

Дети в право посмотрели,

Вот листочки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер листья вверх поднимал

И на землю опускал

Детки смотрят вверх и вниз.

Все, на землю улеглись

Глазки закрываем,

Глазки открываем.

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите, ведь нам дальнейший путь преградила глубокая и быстрая река, Как же нам перебраться через реку? Мы сможем перебраться,если назовем свойства воды. А помогут нам опыты с водой.

(На столе стоят два стакана с водой, один стакан с молоком, кусочек сахара, чайная ложка. Детям предлагается перелить из одного стакана воду в другой и узнать, какая вода жидкая или твердая. Затем в стакан с водой бросают кусочек сахара и наблюдают, что с ним происходит –он растворяется. Далее опускаем ложку в стакан с водой и в стакан с молоком –ложку, делают выводы о прозачности).

Вопросы:

-Какие свойства имеет вода?

-Вода это прозрачное вещество?

-Имеет ли вкус вода,запах?

-Может ли вода растворять другие вещества?

Аудиозапись «Звук ветра»

-Пока мы переправлялись через реку, поднялся ветер, который мешал нам двигаться. Ребятки давайте сядем на полянке,отдохнём и побеседуем.

-А вы помните, что такое ветер? Ведь это движение воздуха в природе, вам приходилось его чувствовать?

-Давайте с вами подуем в бутылочку:

слабо, умеренно, сильно. Если вы будете дуть слабо, то у вас появится слабый ветер и тд.

- А вот, ребята, новый опыт. Возьмите тонкую бумагу и оторвите от нее несколько маленьких кусочков. Положим их на край стола и резко взмахнем газетой. Что произошло? (Мы привели в движение воздух, он то и стронул с места клочки бумаги).

(На столе лежит стекло, на котором находится песок и земля, трубочки пластмассовые).

-Дети,а вот и дорожка к домику Лесовичка. Но по ней мы не пройдем. Давайте с помощью трубочек и нашего ветерка найдем дорогу к домику. Нам необходимо дуть умеренно, чтобы найти это загадочную дорожку. (Когда дети дуют поочередно, ребенок читает стихотворение о ветре)

Воспитатель: Хоть бескрылый,он летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий,да бывает,

Груши с веток отбивает,

Сосны с корнем отрывает,

Так, порою он сердит

Только что он был везде.

Миг –и нет его нигде.

-Ветер успокоился можно продолжать нам путь.

Физминутка:

-чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок,

Где ты добрый старичок,

Мы хотим играть,много нового узнать!

Где ты добрый старичок? Тишина …

Пришел Молчок, не спугни его смотри!

Ц-ц-ц ничего не говори!

Лесовичок : - Я волшебный старичок,

Старичок-Лесовичок.

Много тайн лесных я знаю.

Тем, кто хочет, открываю.

- Я внимательно наблюдал за вашим путешествием и решил вас наградить,а чем отгадайте сам. Закройте свои глазки и определите на вкус. (Морковка, капуста).Предлагаю сделать салат. Детишки, как вы думаете, что можно положить в этот салат, чтобы он стал еще вкуснее, полезнее, аппетитнее (Лук, петрушку, подсолнечное масло.)Вот тогда он станет настоящим витаминным салатом!Лук и петрушка растут на моей грядке, мы их сорвем,помоем,порежем, получится салат и вы сможете забрать его с собой.

-Дети, я знаю, что в вашей группе есть волшебная витаминная книга. Вот для вас еще один полезный витаминный рецепт. ( Дарит два рецепта: овощной салат и фруктовый салат).

Воспитатель: Спасибо тебе большое Лесовик. А нам уже пора возвращаться домой. До свидания, Лесовик!

(Потом все дети идут в группу, садятся и кушают приготовленный салат.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа)НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь между числом и количеством, повторить геометрические.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста. Тема недели:.

Развлечение в средней группе «В гости к Лесовичку» Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение,.

Спортивно-театрализованное развлечение «В гости к Лесовичку» Спортивно-театрализованное развлечение " В гости к Лесовичку" Задачи: Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД