Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»

Галина Батина
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»

Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди»

Цель: использование сказки как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников.

Задачи:

-формировать понимание нравственных качеств таких как : послушание-непослушание, любовь, ответственность.

-воспитывать в детях внимательность и заботливость по отношению к родным.

-выполнять обещания, исправляя ошибки, в поведении преодолевая трудности.

-развивать чувство ответственности за свои поступки, быть послушными, приветливыми.

-прививать любовь к художественной литературе.

Активизация словаря: послушание, непослушание, родительское благословение, печка-голубушка, яблонька-душенька, речка-матушка.

Материал и оборудование:

- ширма, кукла Ванюшка, силуэты яблони с яблоками, печи, молочной реки;

- муляжи: яблоко и пирожок;

-картинки: широкая и узкая дорожка; - краски, бумага, баночки с водой, поролоновые тычки,салфетки на каждого ребенка ; -клей карандаш, заготовки цветов.

Организационный момент:

(логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения):

«Тише, тише, тише, тише!

Приготовьтесь ушки слышать!

Ротик будет говорить.

Только, чур, не шалить!

Язычок, вставай с постели!

Нету времени для лени!

Будем, будем мы играть,

И друг другу помогать!

Мальчики, вы с нами? (Да)

Ну, а девочки? (Всегда)

(звучит фонограмма «Крик гусей»)

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»

Воспитатель: Слышите, птицы кричат? Что же это - за птицы, подскажите мне?

Дети: Это гуси!

(из-за ширмы появляется девочка, горько плачет)

Воспитатель: Кто-то плачет? Ой,слез море! Видно, приключилось горе! Ребята, подойдем поближе к девочке, спросим, что же приключилось.

Дети: Девочка, что с тобой произошло? Почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! Ох! (тяжело вздыхает) Должна я вам признаться. Матушка с батюшкой, уходя в город нас с братиком, благословили. Наказали от дома далеко не уходить, да за Иванушкой хорошенько приглядывать. Да вот не послушалась я матушку с батюшкой, и не уследила за братцем, пока с подружками играла, да цветочки собирали. Гуси-лебеди налетели, подхватили братца Иванушку, да на крыльях унесли. (у Машеньки в корзиночке цветочки)

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки девочка?

Дети: Это сказка «Гуси-лебеди»!

Воспитатель: Как зовут эту девочку?

Дети: Маша.

Воспитатель: (обращается к Маше) Не печалься. Мы чем сможем тебе Машенька.

Дети: Поможем!

Воспитатель: А как?

Дети: Поможем Маше Ванечку найти.

И к вечеру родителям в избушку привезти.

Воспитатель: (детям) Вы готовы помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможем мы гусей догнать?

Дети: Да.

Маша: Спасибо вам, ребята!

Будем Ванечку искать

По пути всем помогать.

(дети передвигаются по кругу, проговаривая чистоговорку ;прохлопывают каждый слог чистоговорки)

«Уть - Уть- Уть - отправляемся мы в путь! Да - да - да - трудно будет, не беда! Ой - ой - ой - Ванечку вернем домой!»

Воспитатель: Очутились где мы с вами?

Что стоит тут перед нами?

Дети: Печка-голубушка.

Маша: Печка-голубушка, укажи,

Куда гуси-лебеди улетели,

Куда Ваню унести посмели?

Печка: Я вам дети помогу и дорогу укажу

Гуси-лебеди летели

Пирожки мои задели

Помогите их поднять,

Заодно и сосчитать.

(дети поднимают и считают пирожки, счет до 5)

Печка: Вас друзья благодарю

Наставление даю.

Яблонька хочет что-то сказать

Может дороженьку, путь указать?

Воспитатель: Вон яблонька стоит у нас на пути (смотрит вдаль)

Мимо нее нам нельзя так пройти.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Яблонька-душенька, будь нам подруженькой

Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня: Гуси-лебеди летели

Ветки крыльями задели

Урожай мой не созрел,

Рано с яблоньку слетел.

Им бочок бы подрумянить,

Да в корзиночку отправить.

Воспитатель: Краски яркие помогут нашим яблочкам созреть.

(нетрадиционное рисование- поролоновыми тычками) «Раскрасим у яблочка бочок»)

Яблоня: А за помощь, ребятишки, я спасибо вам скажу,

К речке-матушке молочной путь-дорожку укажу.

Музыкальное сопровождение.

Маша: Вот и речка течет у нас на пути,

Через неё нам нельзя перейти.

Речка-матушка, скажи

И путь-дорогу укажи,

Куда гуси-лебеди улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Речка: Я вам, дети, помогу,

И дорогу укажу –

Лето красное, цветы небывалой красоты

На полянке, на лугу

Без них я тоже не могу.

Помоги ты мне, дружок

Укрась кисельный бережок.

Маша: По ромашке возьмем

К бережку подойдем

Украсим бережок цветами,

Он такой красивый станет (коллективная аппликация «Украсим кисельный бережок ромашками»)

Речка: Так красиво, так я рада,

А за это вам награда.

Там за речкою избушка

В ней ворчливая старушка

Пока крепко, крепко спит

Ванечку не сторожит.

Вы тихонько подойдите

И быстрей с собой берите.

(дети идут по «мостику»)

Воспитатель: Тише дети, не шумите,

Бабку- ёжку не будите.

Маша: Ванечка, домой спешим

Быстрее подальше отсюда бежим. (берет куклу Ваню и под музыку возвращаются домой)

Маша: Спасибо вам, ребята, что помогли мне братца спасти. Вот видите, что может произойти, если матушку с батюшкой не слушаться. Пора нам домой возвращаться, а вам в детский сад.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро Ванечку спасли?

Дети: Мы по пути всем помогали, -были дружными, -послушными.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:28
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...