Конспект интегрированного занятия «В гости к Виряве» (занятие для средней группы)

Ольга Зазулина
Конспект интегрированного занятия «В гости к Виряве» (занятие для средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Задачи:

1. Формировать у детей бережное отношение к природе, убеждение в необходимости любить и охранять ее.

2. Закреплять знания о животном и растительном мире лесов.

3. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

5. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод,

Материалы и оборудование: картина леса, волшебная палочка, брусочки (для дорожки, корзинки, муляжи грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц, мольберт, магнитная доска, фланелеграф с изображением животного с отделяющимися частями тела, макеты домов с разрезными ставнями, интерактивная доска.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня такой хороший день, светит солнышко и хочется непременно улыбнуться друг другу, и отправиться с друзьями в путешествие. (дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь). Ребята, вы любите мордовские сказки? Знаете сказочных героев?

Предлагаю отправиться в гости к Виряве. А кто такая Вирява? Она живет в мордовских сказках. Правильно – это хозяйка леса. Вы согласны отправиться в путешествие по лесу, где мы сможем узнать много интересного, познавательного?

II. Тема занятия.

И для этого мы должны помнить правила:

• внимательно слушать

• помогать друг другу

• все запоминать

Вы готовы? Ну, что начнем!

III. Работа с картиной

Воспитатель: Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Бамбара,чуфара, -бум!

(Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелке: зима, весна, лето, осень.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали? Нам нужно определить в какое время года изображен лес?

(Дети рассматривают картину, определяют времена года, указывая на признаки.

Звучат голоса птиц, шум леса.)

Воспитатель: Вы правильно выполнили первое задание и лес нас ждет.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Звучит волшебная музыка, появляется Вирява (воспитатель в костюме)

Вирява: Что за гости в моем лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Вирява, это мы, ребята, пришли к тебе в гости. Хотим в лесу погулять.

Вирява: Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Воспитатель: Хорошо, спрашивай.

Вирява: Вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Ответы детей. (дерево) .

Вирява: Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь расскажу вам о правилах, которые надо соблюдать в лесу?

Показ слайдов на интерактивной доске или картинок :

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.

Вирява: Запомнили правила? Тогда добро пожаловать в волшебное царство леса! Идите по тропинке. Но помните, что на пути вам встретятся загадки, отгадав которые, вы сможете найти правильное направление и не заблудитесь. А мне пора свои владения обходить, за порядком следить, но я с вами не прощаюсь. (Вирява уходит)

IV. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, - в путь….А вот и тропинка. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Звучит музыка леса. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она

V. «Назови одним словом».

1. Лиса, медведь, заяц, волк – это (звери)

2. Малина, земляника, клубника, - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, клен - это (деревья)

4. Воробей, ворона, дятел, соловей - это (птицы)

А теперь давайте продолжим наше путешествие по лесу, может быть, кого-нибудь встретим?

На экране включается презентация животных леса.

VI. «Чудо-зверь»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это в кустах прячется, что за зверь?

Рассматриваем рисунок чудо-зверя (с головой медведя, туловищем зайца, хвостом лисы). В сказочном лесу и звери сказочные.

Вопросы детям.

- Чье туловище у этого зверя? Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?

Подумайте, как можно назвать его? / Медведезайцелис/ и другие варианты детей (Зайцемедведелис, Лисомедведезаяц).

Воспитатель: А здесь еще записка:

Помогите, расколдуйте нас. Мы примем свой настоящий облик, если найдем свои домики. Подскажите, где чей дом? (на доске домики с закрытыми ставнями, на ставнях - подсказки-загадки) Для этого отгадайте загадки.

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда слушайте загадки.

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (заяц)

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая (лиса).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

(Дети отгадывают загадки, открывают домики и складывают животное)

VII. Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

Воспитатель: Как же красиво в лесу, какие там разные животные живут. А ведь лес – это их дом, и его надо беречь. Тогда лес порадует нас всех веселым пением птиц, красивыми цветами и сладкими ягодами.

VIII. Беседа о грибах и ягодах.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

• А вы, какие грибы собирали?

• Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?

• А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

Слышится волшебная музыка

Вирява: что, ребята, устали по моим владеньям ходить. Вижу справились вы со всеми моими заданиями, показали свои знания, свою доброту. Хочу подарить вам на память о нашей встрече поясок мой нарядный. Только по дороге я встретила злую колдунью Варду, которая тоже живёт в мордовских сказках. Эта она стёрла все краски. И поясочек стал некрасивый. Что же делать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте сами раскрасим красками поясок. У нас есть трафареты. Давайте выберем трафареты с элементами мордовского орнамента. Какие вы знаете элементы мордовского орнамента?

Дети отвечают: «галочка», «звездочка»

Воспитатель: Давайте мы возьмем гуашь красного и синего цвета. «Зевздочки» будут красного цвета, а «галочки» - синего.

(Дети подходят к столу. Воспитатель расстилает поясок и накладывает трафарет)

-Давайте попросим солнышко, чтобы оно тоже нам помогло.

Физминутка для пальчиков:

Встало солнце ту- ру - ру

Рано встало поутру (скрестить ладошки с растопыренными пальцами)

Пальчики вы просыпайтесь (сжимать и разжимать кулачки)

И за дело принимайтесь

Надо пальчики размять

И Виряве помогать.

IХ. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У каждого из вас есть губка ей мы будем наносить краску. Берём и набираем немного краски.

(Напоминать об аккуратности в работе с гуашью)

(Звучит спокойная мордовская мелодия)

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело,

украшайте поясочек смело,

составляйте вы узор,

чтобы радовал он взор.

Дети раскрашивают элемент орнамента через трафарет.

(Дети встают полукругом. Воспитатель показывает готовый поясок).

Итог

Воспитатель: Вот, Вирява, ребята украсили твой поясочек.

Вирява: Спасибо вам, ребята, какой красивый поясочек получился. Я его вам дарю.

Воспитатель: Ребята, как ни хорошо в гостях, нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Виряву за гостеприимство.

Вирява: Ребята, мне очень понравилось вы. Я очень рада, что вы такие дружные.

- А что вам больше всего понравилось у меня? Что тебе запомнилось? А тебе?

(звучит весёлая мордовская мелодия)

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Зимовье зверей» для детей средней группы Цель:-развитие познавательной активности детей, мышления, творческих способностей и интереса к экологии. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие за витаминами» для детей средней группы Цель занятия: побуждать детей делать выводы и умозаключение; развивать память, мышление, воображение, координацию движения. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект интегрированного занятия средней группы по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КОЛОБОК» Дети входят в зал. - Все проснулись, потянулись, ножками потопали, ручками похлопали, глазки.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень» Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Виряве» (занятие для средней группы)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...