МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»

Харчева Марина
Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о животном мире и явлениях природы.

Программное содержание:

1. Закреплять у воспитанников младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья элементарные представления о жизни бурого медведя в зимний период.

2. Упражнять детей в счёте в пределах 5; сравнивать предметы разной величины (большой, меньше, ещё меньше, совсем маленький) и подбор предметов (посуды) в соответствии с величиной.

3. Закреплять навыки печатания по трафарету поролоновым тампоном, используя технику «тычка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости мишки к нам пришли“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать интерес воспитанников младшей группы к изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.

5. Развивать мелкую моторику руки, ритмичность движений при закрашивании предмета.

6. Воспитывать аккуратность при работе с красками, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

7. Активизировать речь детей; продолжать обогащать словарный запас прилагательными (пушистый, лохматый, большой).

8. Побуждать детей доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказок «три медведя», «Машенька и медведь»; рассказа К. Чарушина «Медведь»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением медведей; п/игра «У медведя во бору», «Мишка - косолапый»; д/игры «Три медведя», «Подбери по цвету», «Узнай сказку».

Материал: трафареты медведей, поролоновые тампоны, подушечки с гуашью (коричневая, салфетки, подставки под тампоны, игрушка - мишка, мольберт, магнитофон, д/и «Подбери посуду».

Ход занятия

На мольберте картинка с зимним лесом и спящим в берлоге медведем (закрыт белым листом бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая картинка. А какое время года на ней изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что на ней много снега, снег бывает только зимой.

Воспитатель: Правильно! Снег на земле и на деревьях. Посмотрите, какие большие сугробы. Ой, ребята, мне показалось, что сугроб у нас шевелится. Кто же там спрятался, интересно? Хотите посмотреть, кто там?

(Воспитатель убирает лист белой бумаги, под ним берлога; в берлоге - медведь).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А кто знает, почему медведь спит зимой?

Дети: Ему зимой кушать нечего, поэтому он всю зиму спит.

Воспитатель: Правильно, нет зимой ни ягод, ни травки, ни корешков, которые он любит есть - всё под снегом. Вот медведи и спят до весны.

(Играет музыка)

Воспитатель: Кажется к нам кто-то идёт. Кто это может быть? Кто догадался, кто же это идёт? (дети могут определить по музыке приход гостя медведя).

(Вносится медведь с коробкой)

Воспитатель: Да это же мишка-медведь! Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, какой он?

Дети: Большой, лохматый, пушистый, коричневый.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет шерсти медведя (спрашивает каждого ребёнка, повторяют хором).

Воспитатель: А почему Миша ты такой грустный? Миша говорит, он грустный, потому что у него нет друзей. Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какой пришёл к нашему мишке друг. Давайте рассмотрим его, какой он? (показ образца-трафарета - заготовка силуэта медведя).

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать для нашего мишки друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на свои места. У вас у каждого есть свой медвежонок. Посмотрите, медвежата у вас не такие, как наш Мишка. Какого они у вас цвета?

(Белого цвета)

Воспитатель: Хотите, чтобы медведи у нас были лохматые, пушистые?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня волшебные кисточки и красить они будут по особенному: они станут прыгать вверх, вниз.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте, как будете рисовать (дети показывают движения руки без краски). Молодцы, всё правильно. Теперь набирайте на кисточку краску. Какого она цвета?

Дети: Коричневая краска.

Воспитатель: Почему нам нужна коричневая краска?

(ответы детей)

Воспитатель: Закрашивать мишку нужно по контуру, придерживая край.

(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь детям в зависимости от уровня развития каждого ребёнка.)

Воспитатель: Какие у вас получились мишки? (лохматые, пушистые, красивые).

Воспитатель: А чего не хватает у наших мишек?

Дети: Глазок, носика, ротика.

Воспитатель: Правильно. Чем их можно нарисовать? Кто может сказать? (фломастеры). Вспомните, какие глазки у нашего медведя? Какого они цвета? (чёрного).

Воспитатель: Где мы нарисуем глазки? Где носик? (при затруднении выполнения задания использовать показ, пояснение, вопросы к детям).

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились мишки (Раскладывают в ряд). Давайте посчитаем их (дети считают медвежат).

Воспитатель: У кого самый большой мишка? У кого самый маленький? ( сравнение медведей: больше - меньше - ещё меньше - самый маленький).

Воспитатель: Ребята, Миша очень рад, что у него появилось столько друзей, и он хочет пригласить их в гости, только не знает, как накрыть на стол. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите своих мишек и подходите к столу.

(Игра «Разложи по порядку»).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Что это? Назовите (тарелки, чашки, ложки разной величины).

Воспитатель: Как эти все предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: А она одинаковая по размеру?

Дети: Нет. Большая и Маленькая.

Воспитатель: А теперь подберите для своих мишек нужную посуду (Какой у Вани мишка? Какая ему нужна посуда? А у Саши какой мишка).

Дети подбирают посуду по величине, соотнося с размерами медведей.

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы подобрали посуду? Молодцы. Мишка очень рад, что вы помогли ему найти друзей. И он хочет вас угостить. (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Топтыжка в гостях у Мишки» Программное содержание • Упражнять в умении видеть общий признак предметов группы (по форме, цвету). • Закреплять умение составлять группы.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли» Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли». Образовательные задачи: - закрепить представления детей о школе (формирование.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 22:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД