Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» (старшая группа)

Екатерина Блинкова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. Продолжать учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы. Развивать эстетические чувства, творчество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у дедушки Корнея“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: портрет К. Чуковского; книги К. Чуковского разных изданий; телефон; макет «Мальчик-грязнуля» и макет чистого мальчика; полотенце, ложка, расческа, лейка, мыло, мочалка, конфетка, ложка, мячик, щетка; деревянные ложки; посуда; коробка.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок?

Дети. Да!

Воспитатель: Тогда садимся все в паровоз и отправляемся в страну сказок. (Запись песни про паровоз, под деревом сидит доктор Айболит. На мольберте портрет К. Чуковского и его книги).

Воспитатель: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся, с доктором Айболитом!

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Воспитатель: Вы любите слушать сказки?

Дети. Да!

Воспитатель: И Айболит, тоже любит сказки. Есть у него любимый писатель (показывает портрет К. Чуковского). Авы знаете кто это?

Дети. Да, это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Правильно. А еще его можно называть дедушка Корней. Давайте, вспомним его сказки (Ответы детей). Звонит телефон.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети. От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Воспитатель: А потом позвонили мартышки.

Дети. Пришлите, пожалуйста, книжки.

Воспитатель: И такая дребедень целый день.

Дети. Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.

Воспитатель: Он три ночи не спал, он устал,

Ему бы заснуть, отдохнуть,

Но только он лег…

Дети. Звонок! (раздается звонок)

Воспитатель: Ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят. Кто же к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, к нам в гости пришел «мальчик-грязнуля». (Рассматриваем картинку, оцениваем его внешний вид) А вы знаете, что случилось с этим мальчиком? (Ответы детей) От него…

Дети: Одеяло убежало,

улетела простыня.

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель: А из какой сказки этот мальчик?

Дети. «Мойдодыр».

Воспитатель предлагает принести книгу одному из детей.

А как можно мальчику помочь, чтобы к нему вернулись его вещи? Давайте вместе с вами вспомним, что же советует Корней Иванович Чуковский в своей сказке Мойдодыр.

(читает вместе с детьми) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-

Дети. Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Давайте, объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы всегда быть чистым, опрятным.

Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и говорить, необходим ли этот предмет для того, чтобы быть опрятными и чистыми, если да вы будете хлопать в ладоши, если нет – топать ногами.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

(зубная щетка)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(Мяч)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа).

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдёт на грядки.

(Лейка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. Мочалка

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

(Конфета)

Спросить ребенка, что необходимо, чтобы быть чистым и опрятным. И тогда и мальчики и девочки будут вот такими (показывает чистого мальчика).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: (берет книгу) А вот еще одна сказка у дедушки Корнея.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю! Вместе с детьми

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Воспитатель: Ребятки, как называется эта сказка?

Дети. «Путаница».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что плохого случилось в этой сказке?

Дети. Лисички море подожгли!

Воспитатель: Кто же море потушил?

Дети. Бабочка!

Воспитатель: Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Раздается стук посуды. Входит Федора.

Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети. Федора.

Воспитатель: Из какой сказки пришла она к нам?

Дети: Федорино-горе.

Воспитатель: Какое же горе у Федоры?

Дети. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Федора, посмотри, ложки к тебе вернулись! А на радости такой, давайте все вместе потанцуем с ложками. (Воспитатель с Федорой раздают детям деревянные ложки, дети становятся в круг).

Федора. Спасибо за танец. Теперь я буду ухаживать за своей посудой. И вам я подарю посуду, только ее надо разукрасить. Сможете? (ответы детей) Прощаемся с Федорой. (Дети садятся за стол и украшают тарелочки).

Воспитатель: Много сказок написал Корней Чуковский. Давайте еще раз вспомним эти сказки?

Дети: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Бармалей» и др.

Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку Корнея, за его интересные книги!

Дети. Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад на паровозе. (Звучит музыка)

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД