Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Краски для петушка»

Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Краски для петушка»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи: Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, творческие способности, познавательный интерес у детей, общую и мелкую моторику,

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, доброжелательность, любовь и бережное отношение к животным.

Уточнить представления детей о птицах, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду и называть части тела; закреплять понятие "один-много", определять и называть цвета; сравнивать и называть длину предмета, предметы по величине;различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; Уточнить обобщающие понятия «Птицы», «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные и их детеныши», «Насекомые», «Весна» представление о весне, как о времени года и ее приметах.

Материалы: аудиозаписи «Голоса животных»; аудио обращение петушка; игрушки собаки, козы, зайца, бабочки; картинки с изображением петушкаи домашних животных и их детенышей: геометрические фигуры для ремонта моста, мост из ватмана в котором вырезанные геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, краски; красного, желтого, зеленого, синего цветов, перья вырезанные из бумаги, разных размеров по количеству детей, клеенки, кисточки, непроливайки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! В нашей группе светло и радостно! Это все от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становиться тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!Давайте поприветствуем гостей и друг друга словами:

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот так дружно мы живем. (Берутся за руки, качаются)

(Слышится грустные вздохи петушка)

Воспитатель: Ребята, кто это там грустно вздыхает? Давайте посмотрим.

Дети: Петушок!

Воспитатель: Здравствуй петушок!

Петушок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что случилось Петушок?

Петушок: На улице прошел весенний дождь и смыл с моего хвоста краски. И теперь как мне выходить на птичий двор, я не знаю. Где искать краски, чтобы раскрасить хвост.

Воспитатель: Петушок не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем петушку найти краски для хвоста?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски красок. Становимся друг за другом (слышится лай собаки) Посмотрите кто это?

Дети: Собака.

Собака: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй собачка! Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.

Собака: У меня есть краска, я вам ее отдам, но сначала расскажите мне про петушка. Какой он?

Дети: большой, красивый.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети: хвост, гребешок, лапки, крылья, клюв, глаза.

Воспитатель: А как он поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Собака: Молодцы ребята! Вот вам красная краска! Ребята на лугу пасётся коза, у неё тоже есть краска.

Воспитатель: Спасибо собачка за краску и за подсказку. До свидания!

Собака: До свидания ребята!

Воспитатель: А, мы отправляемся в путь. Становимся друг за другом.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ

По дороге встречаем козу.

Воспитатель: Здравствуйте тётушка коза, вы не могли бы нам помочь найти краски?

Коза: Здравствуйте, ме-ме у меня беда, потерялись малыши ме-ме.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, маме козе. Кто ее малыши? (козлята) Найдите их здесь. Ой, а другие мамы тоже ищут своих малышей, помогите им.

Дети распределяют малышей к мамам.

Воспитатель: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними? (живут у нас дома).

Коза: Спасибо ребята за помощь! Вот вам синяя краска. А остальные краски найдете если пройдете через лес на весеннюю полянку. Доброго пути ребята!

Воспитатель: Спасибо тётушка коза! Ребята перед нами две дорожки сравните их по длине. (короткая и длинная) По какой из них мы быстрее доберемся до полянки? (по короткой) А какого она цвета? Смотрите впереди нас речка, а мост сломан. Как же нам перейти, мы же можем провалиться? (ответы детей) Правильно нужно отремонтировать мост, на какие геометрические фигуры похожи дырки? (ответы детей) Берите ремонтный материал и ремонтируйте. (Дети ремонтируют мост геометрическими фигурами, называя их, переходят по мосту) Вот мы свами на весенней полянке, посмотрите, кто это здесь сидит на цветке? (бабочка)

Бабочка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?

Дети: Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.

Бабочка: У меня есть желтая краска, держите, ребята, подскажите какое сейчас время года (весна) Почему? (ответы детей)

А следующую краску вы найдете на опушке у зайчика

Воспитатель: Спасибо бабочка! До свидания! А мы дальше отправляемся в путь! Становимся друг за другом.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

По дороге встречаем зайца.

Воспитатель: Ой кто это ребята? (заяц)Здравствуй зайчик!

Заяц: Здравствуйте! Куда вы ребята идете?

Дети: Мы ищем краски, чтобы петушку хвост разукрасить.

Заяц: У меня есть краска, я ее вам отдам, а вы мне поможете?

Воспитатель: А чем тебе помочь?

Заяц: разделить овощи и фрукты по корзинкам. В маленькую корзинку фрукты, а большую овощи.

Дети разделяют овощи и фрукты по корзинкам.

Заяц: Спасибо ребята за помощь! Вот вам зеленая краска.

Воспитатель: Спасибо зайчик за краску! До свидания! Ну вот мы собрали все краски можно возвращаться домой. Стали дети в круг, на носочки подымитесь и два раза повернитесь, снова в группе очутитесь. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Красная, синяя, желтая, зеленая. Сейчас мы можем раскрасить петушку хвост, присаживайтесь за столы. Приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика

«ПЕТУШОК»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения.

Дети раскрашивают перышки губками.

Несут к петушку прикрепляют к хвосту.

Воспитатель: Ребята, какой у петушка получился хвост?

Дети: красивый, яркий, разноцветный.

Воспитатель: А сколько петушков?

Дети: один.

Воспитатель: А сколько перьев?

Дети: много.

Петушок: Спасибо ребята! Теперь я могу идти на птичий двор, и никто с меня не будет смеяться. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания петушок! Кому мы помогали? (петушку) А что искали? (краски) Кто помогал нам найти краски? (собака, коза, бабочка, заяц)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Рисование
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Краски для петушка»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...
Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!» для детей старшего возраста
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей «Помогите ребёнку стать читателем»
Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, отношений, побуждений, мыслей,...