Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности

Ирина Шиленко
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности

Тема: «Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте.

Задачи:

1.Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;

- части машины (кабину, руль, кузов, колеса, окна);

- в сравнении предметов по размеру (большой, маленький);

- правильно держать фломастер в руке, и проводить прямые линии.

2. Развивать двигательную активность, координацию движений, память.

3. Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Транспорт», дид. игра «Лото «Транспорт», подвижная игра «Цветные автомобили», конструирование машин из строительного материала, игры с машинками разного размера, наблюдение за транспортом на прогулке.

Материал к занятию: игрушечный грузовик среднего размера, игрушка – кот, колечки – рули для п/и «Автомобили», поднос, игрушечные машинки, фломастеры, листы бумаги.

Словарная работа: транспорт, автосалон.

Активизация словаря: грузовик, легковая машина, автобус, кузов, колеса, кабина, руль, окна.

Ход.

1. Воспитатель завозит в группу игрушечный грузовик, в котором сидит игрушка – кот.Привлекает внимание детей:

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал!

Воспитатель организует детей вокруг себя на ковре.

- Кто это? (котик) А на чем приехал котик? (на машине)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»

- А на какой машине приехал кот? (ответы детей) Как называется машина? (грузовая)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает части грузовой (кузов, колёса, кабина, руль) машины, дети их называют.

- Как вы думаете, почему кот опрокинул грузовик? (ответы детей) Посмотрите, ребятки, какой грузовик? (маленький) А кот какой? (большой) А какая машина нужна большому коту? (большая) Где продаются машины? (в магазине) А вы знаете где можно купить машины для взрослых? (в магазине) Правильно, а магазин называется – автосалон.Давайте вместе скажем: «автосалон». Эмиль повтори, Деля повтори.

Дети хором и индивидуально проговаривают новое слово – «автосалон».

Кот спрашивает: «А вы мне поможете выбрать правильный автомобиль?» (Дети: «Да, поможем»).

2. В.: - А в автосалон мы с вами отправимся на легковых автомобилях. У меня есть волшебный поднос и колечки – рули, берите их в руки. (Дети берут кольца).

- Ребята, закройте глазки, я произнесу волшебные слова,и мы все превратимся в шоферов:

«Мы все дружно покружились

И в шоферов превратились!»

- Открывайте глазки.

Подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель объясняет правила игры:

- Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы должны остановиться.

После игры дети кладут рули на поднос.

Воспитатель подводит их к столу.На столе за ширмой стоят игрушечные машины: разные виды наземного транспорта.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в магазин, где продаются машины. Как он называется? (автосалон) Посмотрите, какие машины продаются в автосалоне? (Дети называют: автобус, грузовая, легковая, пожарная, трактор и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на легковую машину,рассматривает вместе с детьми:

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль. А кто управляет легковой машиной? (шофёр, водитель). Легковая машина перевозит пассажиров.

Затем воспитатель показывает автобус:

- Как называется эта машина? (автобус) У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках. А для чего нужен автобус? (для перевозки людей).

- Ребята, в автосалоне много и других машин, а как назвать одним словом все эти машины? (транспорт)

Кот спрашивает: «А есть ли в автосалоне подходящая для меня машина?» (Дети: «Есть».) Дети выбирают большой грузовик для кота.

3.Кот: "Спасибо большое, что вы мне помогли подобрать машину. А у меня для вас сюрприз – красивые картинки. (Картинки лежат на столах. В стаканчике – фломастеры разного цвета. Дети рассаживаются за столы по 4 человека, рассматривают картинки). Что на них изображено? (Дети: «Машины», «транспорт»). А чего не хватает на картинке?" (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а где едут машины? (Ответы детей). Машины едут по дороге.

Давайте нарисуем прямую дорогу! (Показ воспитателя на мольберте).

Дети рисуют фломастерами дорогу для своей машины.

Кот: «Какие красивые у вас получились рисунки! Я оставляю их вам на память. Но мне пора прощаться с вами, до свидания! Спасибо за помощь!»

Дети прощаются с котом, воспитатель сажает кота в грузовик и увозит из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Осень» Цель: Совершенствовать умение детей замечать и называть явление природы, видеть красоту окружающего мира. Закреплять знания геометрических.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Теремок» Теремок. Цели: формировать навык распределения предметов по признаку; закрепить знания детей о животных, где они живут; закрепить понятие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его...
План работы с 28 сентября по 2 октября Тема: «Широколиственный лес и его обитатели. » Задачи: - Формировать у детей представление о широколиственных...
Сказка в стихах, с неизвестным сюжетом «Да ну их, этих добрых фей» для детей в...
Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят чудеса для детей и...
Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыки
Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель ( её я знала по встречам на МО, а...