Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе

Нарине Андрасян
Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их

отличительных особенностях;

- формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод,

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В лес по грибы, ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

о среде их обитания, назначении, времени сбора;

- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- учить быть осторожным с неизвестными объектами.

Развивающие задачи:

- активизировать речевую деятельность детей;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к

заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;

-развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять

распространенные предложения по опорным картинкам;

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление;

-развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность,

инициативность, ответственность.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Словарная работа:«съедобные», «несъедобные», «мухомор», «подосиновик», «малина», «черника», «волчье лыко».

Методические приемы:

• Игровой (использование игровых моментов).

• Наглядный (использование кукол, картин).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов и ягод, беседы, чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок.

Материалы к занятию :иллюстрации грибов и ягод, корзинка.

Оборудование: карточки с изображением ягод и грибов; 2 корзины; коронки, 2 детских ведра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу мне повстречался Старичок – Лесовичок из сказочного леса. Он рассказал мне о том, что в его лесу в есть грибные и ягодные места и он очень хотел бы собрать грибов и ягод на зиму, но так как Старичок – Лесовичок совсем уже старенький, он забыл где именно находятся эти места и попросил нас прийти к нему в гости в сказочный лес и помочь оттискать их.

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку отискать грибные и ягодные места в лесу?

Ответ детей - Да!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). Ну тогда давайте отправляться в сказочный лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды и грибы; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.

Воспитатель: Ну я вижу вы все знаете правила поведения в лесу. Можем отправляться в наше путешествие.

Раз, два, повернись и лесу окажись.

Ну вот ребята, мы с вами оказались в с лесу, давайте посмотрим по сторонам.

А чтобы мы могли все-все увидеть и найти ягодно – грибную полянку, нам надо сделать (артикуляционную) гимнастику для наших глаз.

Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты.

Вот наши глазки и готовы, мы можем начинать поиски. Но для того, что бы найти ягодно – грибные места нам нужно выполнить несколько заданий:

Задание № 1 Загадки:

1. Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. На припеке, у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (Земляника)

2. Две сестрицы летом зелены

К осени одна краснеет

А другая – чернеет. (Смородина)

3. Растут в лесу сестрички

Рыжие. (Лисички)

4. На пеньке сидят ребята

Называют их. (Опята)

5. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает. (Боровик)

Воспитатель: Ну молодцы, все загадки угадали, знаете что в лесу растут ягоды и грибочки!

Воспитатель: Ребята, что бы нам продвинуться вперёд, нужно выполнить следующее задание:

Второе задание. Игра «Где растут?»

Я буду называть ягоды, а вы должны угадать, где они растут. Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами: (малина, черника, ежевика, клубника, крыжовник, арбуз, черемуха)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Для того, что бы нам пройти вперёд нужно немного отдохнуть и справиться ещё с одним заданием:

Физ минутка:

Солнечным, погожим днем

Мы с друзьями в лес идем Ходьба на месте

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки Ходьба с высоким подниманием колен

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику. Костянику

Кисловатую бруснику Наклоны вперед

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места Повороты вправо (влево)

Снова мы идем по лесу

А вокруг все интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок Ходьба на месте, приседания.

Третье задание. «Какое, какой?»

Воспитатель: Я буду называть ягоду, а вы будите мне отвечать какое варенье или сок можно приготовить из этой ягоды.

- сок из клубники какой? (клубничный)

- варенье из смородины какое? (смородиновое)

- морс из черники какой?.

- компот из малины кокой? ….

- кисель из облепихи какой? ….

- отвар из калины какой? …

-пирог из грибов какой?.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Вот мы и нашли нашу поляну! Посмотрите вокруг, сколько грибов и ягод! Ребята, но наш Старичок -Лесовичок очень старенький и я думаю, что ему будет очень тяжело дойти сюда и собрать себе запас на зиму. Давайте поможем ему, возьмём корзины и соберём для него запас на зиму. Но что бы нам было веселее, мы поделимся на команды и будем собирать в одну корзину грибы, в другую ягоды.

Четвёртое задание. Экологическая игра «Собери ягодки - грибочки» - дети собирают грибы и ягоды в две разные корзинки:

Заключение:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)

- Что мы сегодня видели в лесу? (ответы детей)

- Кому мы помогли сегодня? (ответы детей)

На это м наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В лес по грибы, ягоды» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД