Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота»

Светлана Диденко
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Учить узнавать знакомых сказочных героев

Учить отгадывать загадки.

Развивающие

Развивать моторику речедвигательного аппарата

Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные

Воспитывать интерес к народному творчеству, к театрализованной

деятельности

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у мудрого кота“» размещена в разделах

Воспитывать умения сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам, приходить им на помощь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование: маска кота, мультимедийная доска, ноутбук, настольная ширма, куклы- бибабо.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рисование колобка.

Методические приемы:

• Загадывание загадок.

• Физкультминутка.

• Пальчиковая игра.

• Вопросы.

Здоровьесберегающие технологии;

• Физкультминутка

• Пальчиковая игра.

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки» появляется кот.

Кот:

Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

Коль направо я пойду-

Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Много сказок знаю я

Расскажу вам их, друзья

/Показываю детям сундучок/

Ах какой красивый сундучок!

А сундук то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Интересно, что в нём?

(Пытается открыть, но сундук не открывается)

Кот

Не открывается.

Забыл я ребята,

сундучок открыть можно только при помощи загадок.

Отгадайте же ребятки

Интересные загадки:

Идет демонстрация презентации с загадками или демонстрирует иллюстрации

Кот начинает загадывать загадки

1слайд

1. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

2 слайд

2. Кто осенью холодной ходит

Хмурый и голодный. (волк)

3слайд

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

6 слайд.

4. Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище. (лиса)

/звучит музыка, открывается сундучок, в нем герои сказки «Колобок»/

Кот. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

6 слайд

5. Формой был похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали?

Дети. «Колобок».

Кот. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Кот.

Жили были дед и баба.

Попросил дед бабу

Дед.

У нас есть масло и мука?

Ты бы по амбару помела

Да по сусекам поскребла

Да испекла бы колобка

Кот:

Бабка по амбару помела

По сусекам поскребла

В муку масло положила, тесто замесила

В печь поставила да колобок испекла

Кот

Давайте и мы попробуем вместе с бабой колобок испечь

Пальчиковая игра

Я колобок, колобок (круговые движения ладонями)

По сусекам скребён (правой рукой «скребут» по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужен (показывают двумя руками окно)

Баба.

Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтоб остыл немножко.

Пойдем дед отдохнем

Как остынет, чай попьем.

Кот. ,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Появляется под музыку колобок

Увидел малышей

Колобок. Ой, сколько здесь ребят собралось! Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуй, Колобок!

Появляется заяц

Зайчик.

Что за чудо – Колобок!

Вкусненький румяный бок

Колобок, Колобок,

А я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, косой, посмотри лучше, сколько здесь ребят!

Они умеют играть, как ты.

Зайчик. Не может этого быть.

Звучит музыка дети выполняют физкультминутку: «Зайка серенький сидит

Зайчик. Молодцы!

Ну ладно. Колобок, не буду я тебя есть. До свидания ребята!

Колобок. Спасибо вам. Ребята! Спасли меня от зайца.

Появляется волк

Колобок видит волка

Испуганно Ой, волк! Ой. Боюсь!

Волк. Ты чего кричишь? Вот я тебя сейчас как съем!

Колобок. Не ешь меня серый волк, здесь охотники недалеко. Слышишь, как топают?

Обращается к детям. Ребята давайте потопаем и похлопаем громко, громко!

Волк. И правда. Охотники где-то рядом. Побегу- ка я.

Волк убегает.

Колобок: Какие же вы ребята смелые, и от волка меня спасли!

Появляется медведь

Медведь. Кто тут шумит? Кто меня тревожит? Вот я сейчас вас всех съем.

Колобок. Подожди, миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие же как ты. Они рычать умеют как ты.

Обращается к детям. Ребята, порычите как медведи.

Дети: Р-р-р

Медведь. Точно медвежата. Ну что же пойду я тогда отдыхать. До свидания.

Колобок. Здорово мы медведя перехитрили! Нам с вами теперь никто не страшен!

Появляется лиса

Лиса. Здравствуй, Колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Сядь- ка ты мне на носок,

Песенку свою пропой.

Колобок. Ребята, что мне делать? Обманет, хитрая плутовка. Давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит.

Дети дуют на лису.

Лиса. Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувае- е –ет!

Лиса убегает.

Колобок. Вот спасибо вам друзья! Помогли вы мне.

Итог занятия:

Кот мы колобка и от зайца спасли, как?

Волка испугали

На медведя рычали

И лису обхитрили, как?

/ответы детей/

Кот

Возвращайся Колобок домой к бабушке, дедушке. Убегать из дома нельзя, это опасно!

Колобок. Я никогда больше не буду от них убегать. Я буду воспитанный, как ваши дети!

Кот. Ребята, а сейчас пойдем на прогулку, да испечем себе колобок.

/ На прогулке дети по желанию лепят колобка из любого материала, в зависимости от времени года/

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Треугоша в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МДОУ детский сад № 89 «СВЕТЛЯЧОК» «ТРЕУГОША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Автор: Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать.

«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка»Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД