Получи документы

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебница вода»

Елена Шамаева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозрачная, льется,

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, прозрачная,

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать проявлению положительных эмоции, формировать дружеские отошения между детьми, совершенствовать коммуникативные навыки, оказывать посильную помощь друг другу, развивать самостоятельность в работе.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха. Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», «шум моря», «шум дождя» иллюстрации, голубая пальчиковая краска, листы с изображением засохшего цветка, молоко, мольберт, игрушка кота.

Предварительная работа:

- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,

- слушание музыки CD - «Звуки природы»,

Ход занятия:

I. (Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В. : а приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

В. : Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек? (тихо, громко, слабое, мелодичное, звонкое, веселое, нежное, ласковое, нежное)

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся… а в кого, сейчас узнаем.

(Воспитатель звенит в колокольчик, дети закрывают глаза. Звучит музыка Воспитатель надевает корону капельки)

В. : Посмотрите, что случилось? Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Во время нашего путешествия мы много интересного узнаем о водичке. А как вы думаете, для чего нужна вода? (Показ картины)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать… Воспитатель (в форме беседы) : Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик! Художественное слово

«Водичка» Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды) Умой мое личико, (ладонями «умывание лица») Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками) Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки) Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами) Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся) Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

II. Звенит колокольчик. появляется ученый.

В. : Он зовет нас в одно интересное и волшебное место. (проходят, садятся за столы

Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки. Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная. Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду) Дети: Вода без запаха. Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки ( на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей. А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

А теперь давайте поиграем. Выходите! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Устали пройдем на коврик, можно и прилечь

Ребята, я слышу, какие-то звуки. ( слушание звуков природы: «Шум моря», «Дождь»).

После каждого прослушивания обсудить, какие звуки? Что почувствовали? Как шумит море? Дождик? Какую песенку спел ручеек? Что представили, когда слышали дождь? Какие волны? И т. д.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Звенит колокольчик.

В. : Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей).

труд

Поможем цветочку, польем у меня есть лейка

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД