Татьяна Скрягина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
(конструирование из бросового материала) на тему: «Морячок».
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки российской армии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Учить создавать поделки на основе цилиндра. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку.
4. Развивать эстетические чувства, образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук и точность глазомера, творчество, элементарные трудовые навыки, самостоятельность, воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение и желание довести дело до конца.
Подготовка материала и оборудования:
Настройка проектора для просмотра презентации; втулки от туалетной бумаги; салфетки; белая бумага (размер 10х16 см.); полоски голубой бумаги (размер 0,5х16 см.) – 3 шт. ; полоски желтой бумаги (размер 4х16 см.); квадраты, вырезанный из голубой бумаги (диаметр 6 см.); прямоугольники голубого цвета (размер 1х5 см.); фломастеры; усы; клей-карандаш; ножницы; образец.
Предварительная работа:
Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.
Ход занятия:
Педагог: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Педагог: Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети: Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Педагог: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
Педагог: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артиллеристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Послушайте стихотворение.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
Педагог: Сегодня, ребята, я предлагаю вам смастерить моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Предлагаю размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,
верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе
и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки,
затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Педагог показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер… Педагог объясняет порядок выполнения работы по этапам:
1. Сначала берем лист белой бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги. Фиксируем место склеивания.
2. Берем одну полоску синего цвета и приклеиваем поверх белой бумаги на нижний край втулки, совмещая край полоски и втулки. Потом еще две голубые полоски на одинаковом расстоянии 0,5 см друг от друга. Это - тельняшка.
3. Полоску бумаги желтого цвета приклеиваем вокруг верхней части втулки чуть выше края – это волосы.
4. Приклеиваем две голубые полоски к кругу в любом месте, но главное рядом. Это – бескозырка.
5. Потом приклеиваем бескозырку, дорисовываем детали глаза рот, нос.
6. Чуть выше нарисованного рта приклеиваем готовые усы, получился моряк.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов.
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Педагог: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.