ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Родились у нас котята»
Цель: воспитание бережного отношения к животным.
Задачи:
-побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций;
-развивать речевую активность детей;
-способствовать развитию игровых действий;
-содействовать развитию художественных способностей детей.
Материал к занятию :
Игрушки – кошка, котята. Корзинка. Ленточки, клубочки. Игрушечный фотоаппарат.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Родились у нас котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель входит в группу и что-то старается найти.
Воспитатель: Ребята, вы не видели моей кошки Мурки? Давайте посмотрим, нет ли ее в корзинке?
(воспитатель ставит корзинку на стол перед детьми)
Воспитатель: вот она! Да она не одна! Посмотрите, кто рядом с ней?
(дети отвечают, что с ней котята)
Воспитатель: У нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте, котята! Ребята, может нашим котятам будет интересно послушать интересное стихотворение С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Мы решили, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А Четыре – самый шумный,
Пять – похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нашим котятам понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? Кошка Мурка, можно мы познакомимся с твоими котятами?
(дети берут на руки котят, гладят их, называют цвет их шерсти)
Воспитатель: Интересно, а как мы назовем наших котят?
Дети дают имена своим котятам.
Воспитатель: А у меня есть дома красивый черный кот. Я ему часто завязываю красивый бант. Моему Барсику этот бант очень нравится. Вот и вы подберите своим котятам бантики, которые вам понравились.
Дети подбирают своим котятам разноцветные бантики, называют их цвет.
Воспитатель: Дети, а в какие игры любят играть маленькие котята. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? Давайте поищем клубочки в группе.
Дети находят клубочки в разных местах группы.
Игра «Раз, два, три – клубочек лови»
Кошка Мурка идет,
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочке,
Вяжет деточкам чулочки.
Посидела, повязала
И клубочки растеряла.
«Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?»
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали,
Раз, два, три – клубочки лови!
Воспитатель рассыпает клубочки по ковру, а дети вместе с котятами собирают их в корзину. Надо выбрать клубочек такого же цвета, что и бантик у котенка.
Воспитатель: Мой котенок Барсик очень любит фотографироваться. А ваши котята такие красивые в своих разноцветных бантиках. Может они тоже хотят сфотографироваться? Приготовьтесь, поправьте своим котятам бантики. Я их сейчас сфотографирую. Этот фотоаппарат необычный, фотографии получаются сразу. Внимание, фотографирую! Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа и усов. Что же нам делать?
Воспитатель дает каждому ребенку лист бумаги с нарисованным котенком и предлагает дорисовать ему недостающие детали. Дети рисуют глаза, нос и усы и дарят фотографии котятам.
Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с ее котятами. Теперь они будут жить у нас в группе, а мы с вами поможем кошке Мурке ухаживать за котятами. Сейчас пора их кормить.
Дети вместе с воспитателем «кормят» котят, «укладывают их спать»