Татьяна Искендерова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе.
«Необычное путешествие».
Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения.
. Задачи:
1. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
2. Закреплять, что водитель управляет автомобилем, а в автобусах ездят пассажиры.
3. Дать детям знания о светофоре (что означают сигналы светофора).
4. Развивать речь детей посредством артикуляционной гимнастики
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
5. Развивать внимание, память.
Материал:
1. Макет светофора
2. Игрушки (машинки, автобус, мягкая игрушка зайчик).
3. макет пешеходной дорожки.
Индивидуальная работа: Закреплять в речи слова: «светофор», «пешеходный переход»
Интеграция : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Ход НОД
Воспитатель вносит красивую коробочку.
Давайте посмотрим, ребята, что же в коробочке.
Воспитатель достаёт игрушку зайку
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети здороваются
Зайка рассказывает, что он из магазина игрушек, и ему нужно обязательно туда вернуться, просит детей помочь ему.
Воспитатель замечает в коробке машинку и достаёт её.
\
. Воспитатель: что это?
Дети: Машина
Воспитатель. Какая?
Дети. Легковая.
Воспитатель. Какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Что есть у машины?
Дети. Колеса, руль, сиденья.
Воспитатель. Кто управляет машиной?
Дети. Водитель.
Воспитатель: (обращаясь к зайке) вот на машине можешь вернуться в магазин игрушек.
Зайка говорит, что дорогу не знает. .
Воспитатель. А мы тебе покажем. На чем мы с вами поедем в магазин?
Воспитатель подводит детей к ответу «на автобусе», объясняя, что в машине мало мест для сидения.
Воспитатель: сейчас мы построим автобус.
Дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков.
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус. Теперь мы с вами - пассажиры. Отправимся в путь.
Дети рассаживаются на стульчики
Ну-ка, детки, с вами мы
Вместе покатаемся!
По дороге мы помчимся
И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 3-4 раз.
Сначала мы возьмём насос
Будет праздник для колё с:
«ссс…».
Длительно произнести звук «ссс…», обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке.
Поехали! Дети «рулят» и имитируют звук движущегося автобуса.
Воспитатель: приехали! Выходите из автобуса. Но, чтобы попасть в магазин, нам нужно перейти дорогу по пешеходному переходу
Воспитатель раскатывает пешеходную дорожку и показывает пешеходный светофор.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас на пути?
Дети. Светофор, пешеходный переход.
Воспитатель. Посмотрите, у пешеходного светофора два сигнала: красный и зелёный. Когда загорается красный, нужно подождать и не переходить дорогу, а когда горит зелёный - идти. Запомнили, давайте проверим. Когда я буду показывать зелёный, вы будете топать, а когда красный-хлопать.
Подвижная игра «Хлопай, топай»
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Вот, Зайка, и твой магазин!
Зайка благодарит детей и прощается
Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в детский сад.
Дети по зелёному сигналу светофора переходят дорогу, садятся в автобус, «рулят», имитируя звук движущегося автобуса
Воспитатель: Вот и приехали! Вам понравилось путешествие. Что нового вы узнали?
Дети отвечают.