МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наши грядки как ребятки»

Вера Гесс
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наши грядки как ребятки»

Цель:

Закрепить знания детей об осенних признаках природы (становится прохладнее, листья на деревьях желтеют и постепенно опадают, чаще льют дожди, взрослые убирают урожай, делают заготовки). Дать представление об овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах. Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».

Задачи:

• развитие познавательно-исследовательской деятельности.

• развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Наши грядки как ребятки“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование:

• натуральные овощи,

• фигурки бабы и деда из настольного театра, «амбар»

• шапочка огурца,

• схемы посадки овощей,

• картинки с изображениями овощей,

• атрибуты для инсценировки – платок, очки, фуражка, передник, шапочки собачки, кошки, мышки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Золотистая косичка-

Это рыжая сестричка,

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

(Предлагает детям рассмотреть отгадку-картинку с изображением осеннего времени года.)

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать осень? (Золотые, рыжие, оранжевые, красные, желтые.) Какой урожай она в амбары носит? Что такое амбар? Хотите узнать? Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В яму-

Бух!

(Педагог и дети изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом. Баба и дед-игрушки из настольного театра-встречают детей.)

Баба: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы немножечко устали-урожай мы убирали да в амбар (показывает на амбар из настольного театра или изображение на картинке) раскладывали. Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые да догадливые. (Овощи-отгадки достает из амбара, объясняет, доказывает правильность отгадки)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

(огурцы)

Рядок на грядке,

В землице ребятки,

Красно-белые бока,

На зубах хрустят всегда!

(Редиска)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот.

(Репка)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)

Как на нашей грядке,

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Какие вы внимательные и сообразительные. Может нам капусту засолить?

(Проводится пальчиковая гимнастика, движение выполняются в соответствии с текстом)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, терем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(Дед и баба обращают внимание на корзины с овощами)

Дед: Какие овощи выросли у нас на грядках? Знаете ли вы, как мы их выращивали? Весной землю перекапывали, рыхлили, высаживали семена и рассаду, поливали водой, сорную траву вырывали, чтобы наш урожай был большой, а овощи спелые, сочные, ароматные, полезные.

Но чтобы урожай наш был хорошим, мы должны спеть песню-закличку дождику. Хотите спеть? (Поют вместе с детьми)

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

На меня и на людей,

Поливай мои бобы,

В лесу ягоды, грибы!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней

Огород ты наш полей!

Воспитатель: После сильного дождя выросли на грядках зеленые огурчики. (Показывает детям огурец, и предлагает определить какой он)

Дети посмотрите, баба посадила один овощ, а дед-много. Назовите эти овощи? ( Педагог обращает внимание на мольберт с картинками: один огурец-много огурцов, один баклажан-много баклажанов, одна морковь-много моркови, одна редька-много редьки и т. д.)

Воспитатель: Дед сорвал в огороде большой огурец, а баба-маленький. (огурчик, большой помидор-маленький помидорчик, морковь-морковочку и тд.

Воспитатель: Вот незадача! Повадился в огород ходить серенький козлик, капустку кушать. (Проводится игра «Серенький козлик». Дети образуют круг, делают воротики. Волк догоняет козлика. Дети помогают козлику. После игры педагог предлагает попрощаться с бабой и дедом и снова на лошадках вернуться в детский сад.)

(Проводится игра «Ваня-простота»)

(Дети встают в круг, берутся за руки. Далее выполняются движения по тексту)

"Ваня, Ваня - простота!

Купил лошадь без хвоста.

(дети идут по кругу, взявшись

за руки по направлению вперед)

Сел задом наперед,

(не разворачиваясь, меняем

направление на противоположное.

Т. е. дети идут в хороводе,

спиной вперёд)

И поехал в огород.

Не доехал до горы -

Закусали комары!

(дети поворачиваются друг

к другу и щекочут друг друга)

Воспитатель: Ну вот и подошел к концу наш праздник, отгадайте на последок загадку.

Кто – то за кого – то ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Программное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: • Научить детей различать и называть разные виды.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: учить рисовать лучики солнышку пальчиком. Цели:- учить называть цвет, форму, знакомить детей с доступными явлениями природы, закреплять.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином. Задачи: - расширять знания о временах года;.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Предки наши славяне» Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши руки не знают скуки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наши грядки как ребятки»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД