МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»

Ирина Лоскутова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»

Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином.

Задачи:

- расширять знания о временах года;

- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе чтения потешек;

-совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов;

-совершенствовать приемы лепки : раскатывание прямое, сплющивание;

-развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;

- вызывать интерес к лепке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

Материал для занятия: картина про весну, игрушки (Мишка, Зайчик, жёлтый пластилин, лист картона с изображением неба, поляны и наклеенным жёлтым кругом.

Предварительная работа: рассматривание картин с весенним сюжетом, наблюдение за погодой, обсуждение признаков весны, разучивание потешек.

Ход занятия.

Воспитатель. (Показывает картину про весну)

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла …

Все вместе. Весна!

Воспитатель. Только Солнышка не видно,

Вам ребята не обидно?

А давайте мы в гости к Солнышку пойдём!

И как Солнышко найдём

Песенку ему споём!

Ребята, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда скорее в путь.

Встают паровозиком и «едут». (Поют песню)

Едет поезд не спеша,

Едет к нашим малышам!

Набирает поезд ход

И гудит как пароход!

Ту-туууууууууууууу!

Подходят к берлоге.

Воспитатель. У весны забот немало:

Лес дремучий солнцем греть,

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Смотрите, здесь в берлоге Мишка спал, он проснулся и сказал:

Мишка.Видеть вас я очень рад! Расскажите стих про Мишку.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою ТОП!

Дети имитируют движения.

Мишка. Ой,как здорово! Спасибо!

Воспитатель. А не хочешь ли ты, Мишка, с нашими детками поиграть?

Мишка. Очень хочу! Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

Воспитатель. Ждут твоей игры детишки.

Поиграй-ка с ними, Мишка!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Мишка. С вами весело играл, даже чуточку устал!

Воспитатель. Спасибо, Мишка, за игру. А не знаешь ли ты, где солнышко? Мы идём к нему в гости.

Мишка. Нет, не знаю. Я в берлоге спал, не видел.

Воспитатель. Жаль! До свидания! Мы дальше пойдём.

Становятся паровозиком. Поют песню.

В кустах дети находят Зайчика.

Зайчик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Зайчик!

А почему ты, Зайчик,грустный?

Зайчик. У меня нет друзей.

Воспитатель. С нами Зайчик в круг вставай, поскорее поиграй! Только мы поиграем не про беленького, а про серенького Зайку.

Ребята,а почему Зайка стал серенький?

Ответы детей.

Воспитатель. Потому что весной он меняет шубку с белой на серую.

Игра с Зайкой.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, надо зайке поскакать!

Ой, зайку кто-то напугал!

Зайка скок и ускакал!

Дети имитируют движения.

Зайчик. Хорошо поиграли! Молодцы! Ребятки, а куда вы идёте?

Воспитатель. Мы идём в гости к Солнышку. Ты не знаешь, где нам его найти?

Зайчик. Да вы уже пришли! Осталось только позвать его!

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Солнышко, покажись!

Солнышко "всходит" (вешаю на стенку) под музыку.

Песня "Солнышко лучистое"

Воспитатель. Как-то ярко стало в зале

И светло, как никогда!

Это Солнце золотое

В гости к нам пришло сюда!

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошее путешествие у нас было! Солнышко мы нашли, а теперь давайте слепим лучики для Солнышка, чтоб у нас всегда было светло и тепло!

Все садятся за стол, где лежит картон с изображением неба и с желтым кругом посередине (солнышко без лучиков) и желтый пластилин.

Дети под руководством воспитателя лепят солнечные лучики.

Воспитатель. Вот какие получились лучики!

Сразу за окошком выглянуло солнышко, а у нас стало тепло и солнечно от ваших лучиков, как в стихотворении А. Барто.

Смотрит солнышко в окошко (Дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату. (Разводят руки в стороны)

Мы захлопаем в ладошки (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (Кружатся)

Воспитатель. Солнышко Вас благодарит и дарит песню "Солнышко лучистое"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя.

Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок»Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Конспект занятия по сказке в первой младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД