Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна в Фиолетовом лесу»

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна в Фиолетовом лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №113» г. Орска

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе с использованием

игровых элементов развивающей среды

В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Тема: "Весна в Фиолетовом лесу»

Выполнила: Воспитатель I кв. кат. Литвишко Марина Николаевна

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Весна в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

1. Форма организации познавательной деятельности: занятие

2. Образовательная область: познавательное развитие

3. Тема: "Весна в Фиолетовом лесу»

4. Возрастная группа: первая младшая группа

5. Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной.

6. Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить с изменениями в природе весной (солнце греет, появляются лужи, трава, первые цветы, просыпаются насекомые);

-познакомить в понятиями «длинный – короткий»;

- закрепить представления о составных частях растения (семечко, стебель, лист, цветок);

-закреплять знания основных цветов.

воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки;

-содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания;

- воспитывать интерес к окружающему миру природы

развивающие:

- развивать внимание, воображение, логическое мышление;

- упражнять в составлении целого из частей по образцу путем наложения;

- побуждать отвечать на вопрос

Оборудование:

Игра «Лепестки» (по количеству детей, пособие «Коврограф Фиолетовый лес», персонаж Пчелка Жужа (плоскостная) и мягкая игрушка Пчелка Жужа, Коврики-полянки (ковролин, солнце (смайл веселый и грустный, «лучики» липучки желтого и красного цвета, Облака-тучи, кубы и картинки с изображением – семечка, ростка, цветка, игрушка Солнце и Тучка, схема «цветка» красного, желтого, синего цвета. Звуковая дорожка: звук пчелы, музыка релаксация, песня «Веселая Жужа», музыкальная игра «Тучка и Солнышко».

7. Работа над словарем: - семечко, росток, цветок, сосульки.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- сюрпризный момент;

- использование ярких наглядных пособий;

-дидактические игры «Расти цветочек», «Лепестки», «Солнце и лучики» (длинный и короткий);

- музыкальная игра «Тучка и Солнце».

9. Приемы активизация деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

-поощрение;

-самоконтроль и контроль;

-игровая деятельность;

- исследовательская деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности:

-создание ситуации занимательности;

-использование познавательных игр.

11. Приемы поддержание интереса у детей:

-смена видов деятельности;

-двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

-вопросы;

-рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

- игра «Привествие»;

-закличка про солнышко;

- Дидактическая игра «Солнце и лучики» (длинный и короткий);

-Дидактическая игра кубы и карточки «Расти цветочек»;

- музыкальная физминутка «Солнце и Тучка»;

-Дидактическая игра «Найди по цвету Лепестки»;

-сюрпризный момент: цветы от пчелки;

- Песня «Веселая Жужа»;

-Рефлексия.

14. Предварительная работа:

- заучивание заклички «Солнышко»;

- игра «Путешествие Капельки» (Солнце, воздух и вода);

- дидактическая игра «Найди по цвету Лепестки»

15. Виды детской деятельности:

-игровая, познавательная, двигательная.

16. Планируемый результат:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; владеет активной речью, включенной в общение; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

-Учебно-познавательная компетентность.

У детей сформировано представление о растениях, дети учатся анализировать, рассуждать могут применять полученные знания на практике. Владение навыками продуктивной деятельности.

-Коммуникативная компетентность.

Дети свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.

- Ценностно –смысловая компетентность.

Расширен кругозор по теме «Растения».

17. Критерии оценки непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме.

18. Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

План:

1. Вводная часть. Игра "Приветствие"

2. Сюрпризный момент – появление пчелки Жужи.

3. Дидактическая игра кубы и карточки «Расти цветочек»

4. Закличка «Солнышко»

5. Дидактическая игра «Солнце и лучики» (длинный и короткий)

6. Физминутка - игра «Солнце и Тучка».

7. Игра «Найди по цвету Лепесток»

8. Дидактическая игра «Собери цветок».

9. Сюрпризный момент – пчелки Жужи. «Музыкальный танец «Веселая ЖУЖА»

10. Рефлексия: самоанализ и анализ детей.

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Какое сегодня прекрасное утро! Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом!

С добрым утром! С добрым днем!

(хлопаем в ладоши)

С новым солнцем за окном!

(беремся за руки все вместе)

Утро доброе встречай!

(на носочках тянемся вверх, не размыкая рук)

День хороший начинай!

И друг друга обнимай!

(Обнимаемся друг с другом)

Пчелка ЖУЖА: - ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! (музыка звучит, звук пчелы)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, вы слышите? Кто это жужжит? (дети….)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Это пчелка Жужа, прилетела к нам в гости на полянку!

Пчелка ЖУЖА: - Здравствуйте ребята! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ (говорит грустным голосом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Поздоровайтесь с пчелкой, здравствуй пчелка ЖУЖА! (дети здороваются)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, но Жужа почему – то грустная? Пчелка ЖУЖА, почему ты такая расстроенная? Что случилось?

ПЧЕЛКА ЖУЖА: - Ребята, на улице Весна! Просыпается природа, капают сосульки с крыш! Светит ярко солнышко! А вы знаете, зачем Я к вам прилетела? Весной все растения просыпаются - трава, цветочки прорастают из земли. Я летала, летала, а цветов то нет! Хотела сесть на цветочки полюбоваться, а их нет! ЖЖЖЖЖЖЖ. Вот я к вам и прилетела, помогите мне найти цветочки?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а давайте мы с вами покажем ЖУЖЕ, как появляется цветок из семечка! У нас есть кубики (карточки, да не простые, а волшебные.

Дети из кубиков составляют башню - «цветок» (семечко, стебель с листьями, цветок, затем работают парами: составляют цветок из карточек.

ПЧЕЛКА ЖУЖА: - Вот так волшебство!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а чтобы семечко проросло, нам нужны помощники! Солнышко, Вода!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где же солнышко? Смотрите, какие Тучки, а солнышко, не видно? Давайте позовем солнышко! (закличка)

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко,

Нас погрей немножко!

(Тучки в середине полотна «Фиолетового леса», убираем их в сторону посередине солнышко виде круга, но без лучиков)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вот и солнышко! Только солнышко печальное, но почему ребята? (у него нет лучиков) А если лучиков нет, как же оно будет светить без лучиков? Давайте вместе поможем солнышку и соберем все лучики!

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Наши лучики малютки

Не хотят ждать и минутки.

Дети все вместе собирают солнышко - лучики вокруг круга. Лучи отличаются по длине и цвету.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (НОВЫЙ МАТЕРИАЛ)

- Ребята, какого цвета солнышко? (желтого)

-На какую фигуру похоже солнышко? (круг)

-А лучики у солнышка, какого цвета? (желтого и красного)

-Сколько лучиков у солнышка? один или много? (много)

-Какие по длинне лучики? Короткие или длинные? (короткие и длинные)

-Длинные лучи какого цвета? (желтые) А короткие? (красные)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята!

- ЖУЖА, солнышко такое красивое и так ярко светит, на полянке стало так светло и ярко! Солнышко и тучка приглашают Вас поиграть, выбегайте все на полянку!

Звучит музыка

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА» .

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Музыка перестает звучать.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот и закончился дождик, а солнышко светит на полянке ярко, ярко!

- Я предлагаю сделать для Жужи подарок, по красивому цветочку, но это сюрприз! (говорю тихо, чтобы ЖУЖА не услышала, а какого цвета будут ваши цветы вы, ребята, будите угадывать. Давайте разделимся по полянкам, по парам.

Игра «Найди по цвету Лепесток» - дети находят свой цветок и пару в соответствии с полученным цветом (дифференцированный подход).

Ребята, у кого синие цветы (Степа и Юля) берите полотно – полянку и садитесь за первый стол.

У кого желтые цветы (Ева и Оля, садитесь за второй стол-полянку.

У кого красные цветы, садитесь за третий стол-полянку. (Агата и Артем).

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие же вы у меня все молодцы, вырастили столько прекрасных цветов! Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте все вместе подарим пчелке ЖУЖЕ цветы. Несите свои цветочки на полянку к ЖУЖЕ.

Дети размещают свои цветы на общем полотне.

- Молодцы ребята, себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке).

ЖУЖА: - Ребята, а можно я у вас останусь жить в «Фиолетовом лесу», на полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно, оставайся с нами ЖУЖА!

ЖУЖА: - ЖЖЖЖЖЖЖЖ…. Какие красивые цветы на моей полянке! Красные, жжжжелтые, синие!

Перелетает с цветка на цветок и благодарит детей.

- А я для вас приготовила музыкальный сюрприз!

Танец «Веселая Жужа» и цветочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас попрощаемся с пчелкой ЖУЖЕЙ! До свидания, ЖУЖА! Спасибо тебе за игры и веселый танец!

- Ребята, кто к нам прилетал?

-Что нам Жужа подарила?

- Почему Жужа подарила нам подарки?

-Вам понравилось играть с Жужей?

-Молодцы! Мне тоже понравилось, как мы сегодня играли!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 08:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД