Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»

Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»

Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по художественно – эстетическому развитию, направленный на воспитание художественного вкуса, расширение кругозора, развития мелкой моторики пальцев рук, развития речи и любознательности у дошкольников подготовительной группы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мастерская осени“» размещена в разделах

Конспект интегрированной (развитие речи и лепка/аппликация) непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Мастерская осени».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во флористических композициях.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств для создания осенних панно. Учить детей создавать композиции из сухих осенних листьев, практиковать детей в умении лепить способом «плоскостная лепка».

Развивающие: развивать наблюдательность, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, развивать мелкую моторику, фантазию.

Речевые: развивать связную речь, обогащённую прилагательными.

Предварительная работа: Сбор осенних листьев, обвести трафарет – лист клёна на цветной картон, выбор картона по цвету, рассматривание природного материала для пробуждения художественных ассоциаций: «На что похож листок?»

Демонстрационный материал: Макеты деревьев в осеннем убранстве, подставка для кистей, картон разного цвета и формы, тряпочная салфетка, пластилин разных цветов, доска для пластилина, клей, сухие листочки, образцы работ, изображение : «девушки - осени», «старичка - лесовичка», музыкальная пьеса «Вечерний город» ВИА «Поющие гитары».

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание осенних листьев, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

На ковре стоят макеты деревьев.

Воспитатель: Чтобы нам ребята, настроиться на хорошее настроение и дружную работу, давайте встанем в круг и скажем:

Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Несмотря на то, что одно из красивейших времён года – осень, подходит к концу - это не повод нам с вами грустить и печалиться! Тем более, что нас к себе в мастерскую пригласила волшебница Осень. А поведёт нас туда старичок - Лесовичок. (показ изображения).

(дети, двигаясь по кругу, повторяют:)

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы в гостях у Осени, а вот и она сама (показ изображения девушки –«Осени»):

Повязала Осень пёстрый фартук и ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по парку листья позолотой обвела!

- Дети, посмотрите, какие панно в мастерской у Осени. (рассматривание панно из сухих листьев и панно с осенними листьями из пластилина.)

- Обратите внимание, что все красивы и выполнены разными способами.

У каждого панно своё настроение, свой характер, своя цветовая гамма. Воспитатель приводит примеры: это панно передаёт солнечное настроение, потому что сделано на жёлтом «солнечном» фоне, а это панно более сдержаннее, строже - видите, ребята - это фон придаёт такое настроение. Что оно вам напоминает? (вечернее небо, п. ч. это фиолетовый цвет).

Воспитатель: А теперь давайте более детально рассмотрим работы плоской лепки:

- С какого дерева этот лист? (с клёна). Значит он какой? (кленовый).

- С помощью какого материала сделано это панно? (с помощью пластилина).

- Сколько и каких цветов задействовано в панно? (как красиво они сочетаются и между собой и по отношению к фону).

- Посмотрите, как тонко выполнен лист. (воспитатель показывает настоящий лист клёна, обращая внимание на то, какой он тонкий, просвечивается на свет. (рассмотреть прожилки).

- А чем мы делаем с вами прожилки? (стеком).

- А как мы растушёвываем пластилин? (от контура, который выкладываем тонкими колбасками к центру).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть панно из засушенных листьев.

- Какие материалы использованы? (засушенные осенние листья).

- Аккуратное использование осенних листьев. Почему? (потому что они ломкие, так как сухие).

- Цветовое решение фона.

- Разнообразие композиций. (рассмотреть варианты).

- На чем создаём композиции? (на специальных белых листах бумаги.)

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте сами создадим красивые выразительные панно! Подготовим для этого свои пальчики: (дети встают)

Пальчиковая игра «Осень. Деревья».

Лист у клёна и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).

У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).

Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

Воспитатель :

- Ну, а теперь отправляйтесь на свои места. Пора за работу - а Осень посмотрит, как дети стараются.

(Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит мелодия «Вечерний город»).

В конце занятия дети выкладывают свои работы на «полянку», выбирают наиболее удачные, объясняя свой выбор.

Далее воспитатель за старание и усердие угощает детей сладостями от Осени и старичка – Лесовичка.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Подарки осени» .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени» Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах,.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Задание Осени» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия (музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность) Тема: «Задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД