МААМ-картинки

«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

юлия ильина
«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема занятия : «Свойства воды»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни. Продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

Публикация «„Свойства воды“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, навык самоконтроля и самоорганизации, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: глобус, картины с изображением реки, моря; термос с горячей водой, стекло, схемы.

Раздаточный: стакан с водой, стакан с соком, стакан с сахаром, стакан с песком, стакан с солью, пустой стакан, чайные ложки, соломинки.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите на картины. Даниил, скажи, что изображено на картинах? (Ответы детей). Река какая?. Море какое?.

- Правильно, на картинах изображены море и река. Дети, как назвать это одним словом?. (Это вода). Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Беседа о том, кому нужна вода.

1. Кому нужна вода?

2. Зачем вода растениям?

3. Нужна ли вода животным?

4. Нужна ли вода человеку?

5. Для чего вода нужна человеку?

-Дети, а как вы думаете, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (Ответы детей).

Оказывается, дети, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали огромный путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Затем по трубам вода поступает в квартиры. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-А как же рождается речка? Хотите узнать? На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то текут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую речку?

Игра «Ходят капельки по кругу»

-Дети, я - мама Тучка, а вы - мои дети Капельки и вам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, Капельки прыгают, разбегаются, танцуют).

-Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

-Встретились ручейки и стали одной большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку).

-Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

-Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала вернуться им домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

-Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, я без вас соскучилась.

Работа за столами (дети садятся на стульчики, воспитатель вносит глобус)

- Дети, посмотрите, что это?. (Глобус). Что такое глобус? (Модель Земли). Что изображено на глобусе?

-Правильно, дети, голубым цветом изображена вода, зеленым – леса, коричневым – суша. Большую часть поверхности нашей Земли занимает вода. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды с помощью опытов.

Опыты с водой

Опыт №1 (проводит воспитатель)

-Дети, сейчас я возьму термос с кипятком, открою его. Что вы увидели?

-Правильно, Вика, это пар. А теперь я возьму зеркало и подержу его над паром. Посмотрите, что произошло?

-Верно, Никита, на зеркале выступили капельки воды. Значит, какое свойство имеет вода?

-Да, пар - это тоже вода. (Схема)

Опыт №2

Дети, у меня есть два стакана с водой. Саша, попробуй и определи, какая вода?

-Правильно, дети, в одном стакане холодная вода, а во втором - горячая. Какое свойство имеет вода?

-Верно, Соня, вода бывает разной температуры. (Схема)

Опыт №3

-Дети, перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с соком. В оба стакана положите ложки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?

-Верно, Арина, в стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с соком - нет. Какое свойство имеет вода?

-Правильно, дети, вода прозрачная, а сок - нет. (Схема)

Опыт №4

-Дети, а теперь я вам предлагаю понюхать сначала сок, а затем воду. Скажи, Денис, Чем пахнет сок? Чем пахнет вода?

-Правильно, сок пахнет фруктами, а вода без запаха. (Схема).

Опыт №5

-Теперь, дети, возьмите стакан с водой, другой - пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что произошло? Почему? (Ответы детей)

-Правильно, Кирилл, вода переливается из стакана в стакан, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в ручейках и реках, не текла бы и из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. (Схема)

Опыт №6

-Дети, разлейте воду в два стакана поровну. В один стакан с помощью ложки насыпьте речной песок и попробуйте размешать его. Что получилось? Растворился песок или нет? (Ответы детей)

-Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? (Ответы детей)

-Правильно, Егор, речной песок в воде не растворился, а сахар – растворился. Значит, какое свойство имеет вода?

-Верно, Вика, одни вещества вода растворяет, а другие нет. (Схема)

Подведение итогов:

-Дети, что нового вы сегодня узнали? Даша, что тебе больше всего понравилось на занятии? А тебе, Света?

- Молодцы! Соня, Оля и Денис, помогите мне, пожалуйста, все убрать со столов.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия ильина (УИ 118986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД