Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное».

Задачи:

• способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать математические представления и сенсорные способности;

• развивать ориентировку в пространстве, во времени;

• совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

• Закрепить знание цифр.

• Уточнять знание последовательности дней недели.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

• Способствовать логическому мышлению, фантазии.

• Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование:

• Письмо и воздушный шар с героем.

• Схемы

. Логические блоки Дьенеша

• Телефон.

• Дорожные знаки

. Светофор

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний».

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

- Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок) СЛАЙД 3

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик).

- Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание). СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук»,

«Королевство математики», «Королевство звуков и букв», жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

- Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей). Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Перед тем как нам отправиться дальше, выручать жителей королевства «Дорожных наук» мы должны отдохнуть и набраться сил, а заодно и вспомнить дни недели.

Физминутка. Игра «Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика». СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране).

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук».

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей).

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

3. Отправляемся дальше, на нашем пути Королевство

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения. Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы:

• Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

• Волк съел овцу. Кто слабее?

• Охотник убил утку. Кто стрелял?

• Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

• Петю ударил Ваня. Кто драчун?

• Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед: Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед: Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1). Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание: слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание: слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание: слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед: У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

Физминутка «Школа».

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед: А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание: слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание: слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание: слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание: слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед: Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей:

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга).

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Программное содержание: • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. • .Познакомить детей с боевыми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода.

«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Волшебные треугольники». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Волшебные треугольники»Автор: Иванова Анна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!» Цель: Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах, животных, цветах, а также.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш» Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш». Марина Линская Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе отделения 6/1 Масленица 26.02.2017 г. Воспитатель: Ашихмина О. В. ГКУЗ «МНПЦ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД