Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Денежная страна»

Елена Беляева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Денежная страна»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: формирование представлений детей о деньгах.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления о том, что деньги- универсальное и удобное средство обмена;

- закреплять у детей умения: считать, сравнивать числа, составлять целое из частей;

- формировать представление, что каждый товар имеет свою цену;

- активизировать и расширять у детей словарный запас за счет слов: «монета», «рубль», «купюра», «чеканить», «цена».

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Денежная страна“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение решать математические задачи;

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал :

Мольберт, черный ящик, бумажные купюры, монеты, фотографии первых рублей, фотографии монетных дворов в городе Москве и Санкт- Петербурге, карточки с изображениями: курицы, свиньи, рыбы, коровы, лошади, собаки, кролика, цыпленка, яблок, груш, лимона, бананов, картофеля, лука, моркови, молока, кефира, сметаны, сырка, йогурта, творога, снежка; поднос, диск с музыкальным сопровождением, карточки: «отдел I «Молочный», «отдел II «Овощи- фрукты».

Раздаточный материал: разноцветные листы бумаги, пооперационные карты- схемы изготовления кошелька, карточки с цифрами 1 и 2.

Предварительная работа: знакомство с ремеслом гончара, скотовода, земледельца

Ход занятия:

I. Организационный этап

(Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» воспитатель вносит черный ящик).

Ребята, я этом черном ящике находится вещь, которая необходима практически всем людям. Без нее очень трудно жить, зато если она есть, много становится доступным. Эта вещь может принимать любой облик- превратиться в куклу, конструктор, ноутбук, поездку к морю, но никакого волшебства здесь нет! Эта вещь есть и у меня, и у ваших родителей, и вы ее тоже иногда получаете, например, на день рождения. Может быть, кто- то из вас догадался, какая вещь находится в черном ящике? (предположения детей). (Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем»)

II. Основной этап

- Ребята, как вы думаете, всегда ли у людей были деньги? (предположения детей).

- В древности люди не знали, что такое деньги. Но тогда как же люди приобретали товары раньше? (предположения детей).

- Древние люди просто обменивались товарами: гончары меняли горшки, земледельцы- зерно, скотоводы – скот, шерсть. Ребята, давайте попробуем, как древние люди, выменять нужный нам товар.

Игра «Обмен»

- У меня есть карточки. Эти карточки разделены на 2 части: слева на карточках изображен товар, который у вас уже есть и вы готовы его обменять на тот товар, который находится справа. Вам необходимо произвести обмен, чтобы получить нужный вам товар. Например, у меня есть собака, а мне нужен цыпленок, но у тому, у кого есть цыпленок нужна свинья, а у кого есть свинья- тем нужна курица, а у кого есть курица, тому нужно собака. Давайте попробуем, получится ли у нас выменять нужный нам товар. (Дети производят обмен)

- Ребята, теперь вы видите сами, как сложно было обмениваться древним людям товарами. Вот именно так и появились первые деньги. Первыми деньгами были драгоценные камни, золото, серебро, красивые меха, украшения.

- Скажите, ребята, а сейчас какие есть деньги? (ответы детей). Деньги у нас бывают металлические и бумажные (дети вместе с воспитателем рассматривают их на подносе)

- Ребята, а кто из вас знает, как называются бумажные деньги? Как называются металлические?

- Теперь, вы знаете, что есть металлические деньги- монеты и бумажные деньги – купюры.

Дети, недавно я узнала, что слово»рубль» произошло от слова «рубить». Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Оказывается, деньги раньше рубили из длинного куска металла на маленькие кусочки. Эти нарубленные кусочки металла и стали называться рублями (показ фото). Сейчас таких рублей, конечно же, нет.

Игра «Хорошо- плохо»

Скажите, бумажные деньги- это хорошо? Чем плохо? Металлические монеты- это хорошо? Чем плохо? (ответы детей)

- Может быть, кто- то из вас знает, где изготавливают деньги? (ответы детей). Деньги выпускают на Монетных дворах в Москве и Санкт- Петербурге (показ фото). Монеты там чеканят на станках. Ребята, может быть, кто-то из вас знает, что значит «чеканить»? (выбивать изображение, узор на поверхности изготовляемого металлического изделия).

- Теперь вы знаете, как появились деньги и где их делают. Сейчас я вам предлагаю отправиться в магазин. Что можно купить в магазине? А чего нельзя там купить?

- В магазине можно услышать слово «цена». Вы, конечно же, знаете, что это такое? (ответы детей). Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить товар.

- в нашем магазине есть 2 отдела: первый отдел Молочный», второй- «Овощи- фрукты». Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы : на подносе лежат карточки с цифрами 1 и 2. Тот, кто вытянет цифру 1, пойдет в молочный отдел, а кто цифру 2- в отдел «Овощи- фрукты».

Игра «Дорого- дешево»

В молочном отделе вам предлагают расставить продукты от самого дешевого до самого дорогого. В отделе «Фрукты- овощи», наоборот, лот самого дорогого до самого дешевого (дети выполняют задание). А сейчас я предлагаю проверить, правильно ли вы выполнили задания (дети проверяют и делают свои заключения).

- В нашем магазине есть детская комната отдыха. Давайте мы пройдем туда. Мы с вами узнали, что у каждого товара есть своя цена. Какие бывают товары по цене? (ответы детей).

Если в нашем магазине коробка спичек стоит 5 рублей, а у нас есть 10 рублей, сколько рублей нам дадут сдачу? Мама Маше дала 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Почему? Как вы думаете, какая одежда стоит дороже: зимняя или летняя? Почему? Как вы думаете, чьи туфли стоят дороже: мамины или дочкины? Почему?

III этап. Совместная деятельность, переходящая в самостоятельную деятельность.

Ребята, попробуйте отгадать загадку:

«В кармане держу я для денежки домик,

Но денежка эта свой домик не помнит-

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

Когда же другая меня навестит?» (кошелек)

- Я предлагаю вам сегодня сделать кошелек своими руками. Сейчас мы сядем за столы, каждый из вас выберет себе лист бумаги, который вам понравился, и я покажу, как сделать кошелек- оригами. У каждого из вас помощником будет схема (под фоновую музыку дети складывают кошельки).

IV. Итог занятия, рефлексия.

Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна» .

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Денежная страна»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД