МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»

Занятие проводится в рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю вас в музей» и посвящено Дню искусства

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Экскурсия в музей изобразительного искусства“» размещена в разделах

Цель: Развитие образного мышления детей, понимания содержания художественных произведений через синтез искусств и музейную технологию

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. Ребята, вы когда-нибудь были в музее изобразительного искусства? Это место, где можно полюбоваться на картины разных художников. В Калининграде есть такой музей. Сегодня я вас приглашаю его посетить. Хотите? Тогда отправимся на нашем волшебном автобусе -

слайд 2, Песня «Наш автобус голубой»

Муз. рук: Вот мы и на месте - Слайды 3,4

Это - калининградский музей изобразительного искусства. Сегодня здесь проходит выставка картин русских художников, изображающих сказочных героев, а потому выставка эта не простая, а волшебная. Герои сказок прячутся от посетителей. Чтобы они показались нам, нужно послушать и узнать музыкальное произведение про этого героя сказки. Попробуем? А я буду вашим экскурсоводом (берет указку)

Слайд 5 - рама без картины.

Экскурс: Ребята! Что вы видите (ответы детей) А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать, какая картина спряталась в раме? Слушайте внимательно и постарайтесь узнать музыкальное произведение.

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского.

Экскурс: Как вы думаете, кого изображает музыка? (предположения детей)

А как вы догадались? Какая была музыка по характеру (ответы детей)

Если отгадаете мою загадку, то сможете узнать, насколько верным было ваше предположение.

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живет непростая старушка:

Берет помело, да и в ступу садится

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Слайд 6 - картина «Баба Яга в ступе» И. Я. Билибина

Экскурс: Какая была Баба Яга? Как музыка вам подсказала? (Ответы детей)

С первых звуков музыка рисует портрет свирепой, злой, разъяренной Бабы Яги. А как вы думаете, почему Баба Яга стала злой и сердитой? (Она живет одна в глухом, темном лесу, у нее нет друзей, ей скучно) А кто из вас помнит, какой композитор написал музыку? (П. И. Чайковский) Давайте, ребята, развеселим нашу Бабу Ягу, вспомним

танец «Бабушка Яга»

Экскурс: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Следующая спрятавшаяся картина (слайд 7 рама без изображения) Слушаем музыкальную подсказку.

Звучит музыка М. Мусоргский «Богатырские ворота»

Экскурс: Узнали музыку (ответы детей) Какая была музыка? (Величественная, мужественная, решительная, отважная)

Слайд 8: картина В. М. Васнецова «Богатыри»

Экскурс: А вот, как художник В. М. Васнецов изобразил русских богатырей.

Кто помнит, как звали этих былинных богатырей? (ответы детей)

Русские богатыри защищали нашу землю от врагов.

И сейчас мы вспомним и споем с вами песню Е. Гомоновой «Богатыри»

Слайд 9: две рамы без изображения.

Экскурс: Продолжим нашу экскурсию. На экране две пустые рамы. Но музыка нам поможет, а изображение снова появится на картинах, если вы узнаете музыкальные произведения.

Звучит музыка - Н. А. Римский - Корсаков «Царевна Лебедь»

Ребята, вы узнали, что за музыка прозвучала сейчас? (Ответы детей)

Слайд 10 картина М. А. Врубеля «Царевна Лебедь»+рама

Экскурс: Как вы догадались? Какая была музыка? (музыка светлая, мелодичная, волшебная) Перед вами картина М. А. Врубеля «Царевна Лебедь».

А так описал Царевну-Лебедь наш выдающийся русский поэт А. С. Пушкин:

«А у князя женка есть, что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает словно пава,

А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Слушаем еще одно музыкальное произведение.

Звучит «Адажио» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»

Экскурсовод спрашивает детей о музыке.

Слайд 11 - картина В. М. Васнецова «Спящая царевна» (+ «Царевна-Лебедь»

Экскурс: А кто помнит сказку А. С. Пушкина, где царевич Елисей поцелуем разбудил спящую царевну? (ответы детей) И сейчас наши девочки станут царевнами, а мальчики-кавалеры пригласят их на танец.

Танец-игра «Жила была царевна»

Экскурс: Продолжаем нашу экскурсию. И перед нами опять пустая рама. (слайд 12) Но все помнят правило. Если послушаем музыку и отгадаем, то картина появится на экране.

Звучит ария Садко из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Заиграйте, мои гусельки»

Экскурс: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? А на каком музыкальном инструменте играл Садко? Как звучат гусли? (переливчато)К какому виду струнных инструментов они относятся? (щипковые)

Слайд 13: картина К. А. Васильева «Садко и Морской царь»

Экскурс: И снова у нас игра, прямо из глубин океана, от самого Морского царя

Музыкальная игра «Морская фигура – замри»

Экскурс: Продолжаем нашу экскурсию (слайд 14) Этой картины тоже пока нет в раме, но если вы послушаете музыку и расскажите о ней, то сможете узнать, что это за картина.

Звучит музыкально произведение М. П. Мусоргского «Гном»

Экскурс: Вы узнали эту пьесу? Что вы услышали в музыке? (ответы детей)

Верно, музыка таинственная, сказочная, и в тоже время ворчливая. Ведь композитор М. Мусоргский изобразил старого, маленького и сердитого гнома. И хоть он не доволен, что нарушили его покой, мы его не боимся. Он не так страшен, как хочет показаться, ведь это всего лишь маленький, сказочный гном.

Слайд 15 - картина А. Шишкина «Гном»

Экскурс: Перед вами картина современного художника А. Шишкина «Гном». Характерной особенностью этого сказочного персонажа является колпачок. А вот, ребята, колпачок, который есть у нас в музыкальном зале. Мы сейчас с ним поиграем.

Музыкально-дидактическая игра «Колпачок Гнома»

Дети стоят в кругу, водящий с палочкой в центре. Дети идут по кругу и поют:

«На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом.

Будет палочка стучать, а ладошки повторять.

И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,

Палочки, вы не молчите! Ритмы четко простучите!»

Водящий отстукивает ритм, дети повторяют. Дети два раза хлопают и говорят:

Раз! Два! Повернись! Раз! Два! Покажись!

Водящий кружится, останавливается и указывает на любого ребенка. Ребенок, на которого указал Гном становится ведущим.

Экскурс: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музыкально-сказочной галерее. Посмотрите, сколько картин мы смогли открыть при помощи музыки!

Слайд 16 – все картины

Мы узнали, что не только красками можно нарисовать картины, но и с помощь музыки, ее изобразительных средств. До свидания, ребята, до новых встреч! Слайд 17

Прикреплённые файлы:

yekskursija-v-muzei_d50j6.pptx | 2677,07 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства»Фотоотчет «Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства» Экскурсия в музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Фотоотчет В феврале мы на большом автобусе отправились на экскурсию в музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 17:44
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД