Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»

Татьяна Лысогорская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«История новогодней игрушки»

Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка

Цель: приобщение детей к традиции празднования Нового года

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „История ёлочной игрушки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек

2. Развивать творческие способности

3. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года

Материалы и оборудование:

-презентация

-елка

-шарики из пенопласта, предварительно покрашенные

-наклейки-стразы

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Закончилась осень и наступила зима. Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе зимой. (Дети называют признаки зимы)

1. Посмотрите: пошел снег. Закружились в воздухе нарядные пушистые снежинки. Как красиво идет снег. Некоторые снежинки оказались волшебными. А вот и первая снежинка.

Что же она нам принесла?

Загадка про новый год:

Шапка снега на горе,

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Наступает …

Дети отгадывают загадку.

А еще эта снежинка рассказала мне историю :

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад.

Традицию празднования Нового Года ввел в России Петр I. До этого Новый год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта.

Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. Первый Новый год в России был шумно отмечен парадом и фейерверком в ночь с 31 декабря на 1 января 1700 года. В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность.

Еще одна снежинка прилетела к нам, какая она красивая! Какую загадку она нам принесла?

Загадка про елку:

Вся в иголках, да не ежик,

Лапы есть, да нету ножек,

В бусах вся, да не девица,

В Новый год она царица!

Дети отгадывают загадку

Кроме загадки эта снежинка принесла еще одну историю.

В Европе зимой, когда холодно, темно и мрачно, особое значение придавалось предметам, которые символизировали новое возрождение природы; поэтому такую большую роль в ритуале празднования Рождества и Нового года играют ветви вечнозеленых или распускающихся зимой растений.

В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям бедным каждому хотя бы по древу или ветке на ворота поставить».

Украшения из хвои предписывалось устанавливать не в помещении, а снаружи — на воротах, крышах, улицах и дорогах. Тем самым елка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа.

Летят снежинки волшебные. Вот еще одна прилетела к нам. Что же она нам принесла?

Загадка про елочные игрушки :

Встанет елочка в углу,

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные…

Дети отгадывают загадку

Послушайте историю этой снежинки.

В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.

Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.

С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.

А зима нас продолжает радовать. Снова идет снег, и зовет нас поиграть в снежки. Выходите на ковер

Игра «Снежок»

после игры дети садятся на свои места

После игры детям задаются вопросы:

1. Кто ввел традицию празднования Нового года?

2. Чем в старину наряжали елку?

3. Из чего делались елочные игрушки?

А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки

Просмотр фильма

Ребята, вы посмотрели фильм о том, как сейчас создаются стеклянные елочные игрушки. А еще из чего мы можем сделать елочные игрушки? Чем мы можем их украсить?

дети отвечают.

Посмотрите, какой красивый домик! Это Мастерская Дедушки Мороза. И я вас приглашаю туда.

Посмотрите, что лежит перед вами. Это шарики и наклейки-стразы. Предлагаю вам украсить стразами шарики. Постарайтесь создать свой неповторимый узор.

После выполнения задания дети вешают шарики на елку встают вокруг елки.

Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились, как красиво украшена елочка!

Вы, наверное, любите зиму? Давайте вспомним, что же нам нравится зимой.

Песня «Что нам нравится зимой»

А теперь давайте вспомним, что же сегодня мы делали на занятии. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Дети по очереди отвечают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие представлений об окружающем мире. Задачи:-Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Прощайте, игрушки, здравствуй, школа» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик»Мастер-класс ёлочной игрушки «Колокольчик» Уже пробовала делать поделки из бросового материала-яичных кассет. Ведь в доме этого материала в достатке. Мне понравилось. Вот и к этому.

Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч». Программные задачи: - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД