Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»

Оксана Шарова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 23 «Улыбка» города Дубны Московской области

Интегрированное занятие

в подготовительной группе по теме:

«Цирк! Цирк! Цирк

Подготовили:

Учитель-логопед: Шарова О. В.

Педагог-психолог: Князева Е. В.

ЦЕЛЬ - систематизировать и закрепить знания воспитанников о звуке и букве «К»; развитие коммуникативных навыков.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас по данной теме;

- упражнять в четкости произношения звука «К»;

- закрепить умение давать артикуляционную характеристику звука;

- упражнять в словообразовании, способом сложения двух слов в одно;

- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

- закреплять умения детей определять порядковый номер звука в слове;

- формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

- продолжать учить детей схематично записывать предложение;

- упражнять в практическом усвоении предлогов «в», «из», «за», «из-за», «под», «из-под»;

- закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры;

- составление описательных рассказов;

- совершенствововать навыки чтения слогов и слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать произвольность поведения;

- развивать память (опосредованную, внимание, мышление;

- развивать воображение и восприятие;

- продолжать развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;

-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;

-способствовать снижению уровня тревожности;

-развивать эмоциональную сферу.

3. Коррекционно-воспитательные:

- способствовать созданию комфортного психологического микроклимата на занятии;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и самостоятельность;

- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;

Оборудование:

• мультимедийная система;

• слайд-шоу по теме «Цирк»;

• карточки – билеты;

• предметные картинки со звуком «К»;

• пособие «Волшебные диски»;

• прищепки;

«афиша» с печатными слогами;

• полоски для составления схемы предложений;

• красные и синие кружки для обозначения согласных и гласных звуков;

• цилиндр и игрушка кролик;

• фланелеграф;

• ободки с предметными картинками и написанными словами.

• песочные планшеты;

• цветной песок;

• разноцветные ладошки;

• фигурки животных.

Предварительная работа:

• логопедические занятия по обучению грамоте;

• беседа про цирк и артистов цирка;

• работа с песком

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Психолог:- Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся необычно. По моей команде скажем «Доброе утро!» (громко, обычным голосом, тихо).

Логопед: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в одно замечательное место, а куда? Отгадайте загадку: «На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый».(Цирк).

-Правильно. А еще нас ждет встреча с нашим знакомым звуком и буквой «К».

-Вспомните, какой это звук? (согласный, короткий, быстрый, твердый, глухой: обозначаем синим цветом).

-Для того, чтобы попасть в цирк, приобретите билеты (берут на столе).

-На каждом билетике написаны два слова, вам нужно образовать из двух слов одно новое слово и занять свои места. (логопед зачитывает слова: лед колет - ледокол, мышеловка, первоклассник, скалолаз, кофеварка, самокат, снегокат, землекоп).

2. Психолог:-Вот мы и попали в удивительный мир цирка.

«Упражнение «Аплодисменты»

Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти Если я подниму ладошку зеленого цвета –громкие аплодисменты, синюю ладошку – хлопаем в ладошки тихо и красную ладошку - не аплодируем.

3. (картинка с акробатами)

Логопед: -Внимание! Представление начинается! Первым номером программы выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится слоговая зарядка: КНА-КНО-КНУ; СКА-СКО-СКУ; КТА-КТО-КТУ; ТКА-ТКО-ТКУ; МКО-МКА-МКУ; КМА-КМО-КМУ; КЛА-КЛО-КЛУ….)

4. (клоун с картинками)

Игра «Расскажи-ка» (определение позиции звука в словах, деление слов на слоги, порядковый номер звука в словах с помощью пособия «Волшебный диск»)

Логопед: Клоун Клепа вам принес очень красивые картинки и в них спрятался звук «К». Волшебный диск нам поможет рассказать об этих предметах на картинках. (индивидуальные рассказы детей по картинкам).

Пример:(картинка с изображением волка)- В слове «волк» звук «К» - согласный, твердый, обозначаем синим цветом (прищепка синего цвета,звук «К» слышим в конце слова-(обозначаем прищепкой, в этом слове звук «К» четвертый по счету (прищепка) и в этом слове 1 слог, прикрепляем прищепку на красную корзинку.

5. - Посмотрите, на арене цирка дрессированный попугай!

Логопед: -Ну-ка, Боря, не зевай как попугайчик повторяй (отработка слоговой структуры слов и предложений)

«Канатоходец выступает под куполом цирка».

«Жонглеры жонглируют шариками».

«Дрессированная медведица едет на мотоцикле».

«Акробаты в воздухе делают сальто».

«Дрессировщик дрессирует зверей».

«На арене цирка выступает фокусник».

«Силачи показывают зрителям трюк с гирями».

«У клоуна украли кролика».

6. (картинки) Упражнение «Запомни картинки»

Психолог: - А еще вам попугай покажет пару картинок, а вы их запоминайте. Затем он покажет вам одну картинку, а вы вспомните и назовете другую. (последняя картинка с кошкой)

цирк-арена;

клоун-радость;

жонглер-шарики;

дрессировщик –лев;

медведь-велосипед;

шляпа-фокусник;

кобра-дудочка;

кошка-мышка.

Логопед: - Придумайте предложение со словом «кошка».

- Составьте схему этого предложения. (один ребенок составляет на фланелеграфе – разбор предложения: Сколько слов? Какое 1 слово,2, 3 и т. д.)

-Убираем все слова и оставляем слово «кошка» (проводится звуковой анализ слова «кошка»)

7. Антракт

Психолог: -У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают и мы немного отдохнем.

Физминутка «Веселый цирк»

«Веселый цирк у нас в гостях, жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывает больше и меньше)

Вот на канате акробат, раскинул руки в стороны («разводят руки»)

Силач старается поднять стальные гири новые («поднимают гири»)

8. «Упражнение «Расставь животных» (дети подходят к планшетам)

Психолог: -Давайте подойдем к песочным планшетам и положим ручки на песок. Наш волшебный песок спрятал для вас фигурки животных. Найдите их. Правильно их рассадите: справа должны сидеть все животные в названии которых есть звук «К». А слева все остальные животные.

Логопед: -Назовите животных, в названии которых есть звук «К»

9. Психолог: - Зрители заняли свои места. Давайте создадим цирковую арену. - Кто скажет какой она формы? (круг) Нарисуйте каждый свою арену. А вот и первые артисты выходят на арену.

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут на арене цирковые медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают кролики» — кончиками пальцев (указательный и средний) ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях и произносим «скок-скок»

3.«Выползли цирковые кобры» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). Попеременно правой и левой руками, затем вместе.

4. «Покормим курочек» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм и произносят «ко-ко».

10. Игра «Дорисуй»

Психолог: - А теперь я предлагаю немного пофантазировать и превратить арену в какой-либо предмет. (дети дорисовывают детали)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. (ответы детей).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Займите свои места.

11. (картинки)

Логопед:: - Отгадайте, кто выступает под следующим номером. Составьте слово по первым звукам. Курица, Обруч, Торт = КОТ

-Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»)

- Как на письме обозначаем звук «К»? (Буквой «К»)

Показ буквы: «На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит —Буквой К на нас глядит».

Логопед: - Ребята, скажите, как мы узнаем, что в город приехал цирк?

(Ответы детей) СЛАЙД 17 (афиша)

- У меня вот такая афиша. Прочитаем выразительно слоги на афише. Выделенный слог читаем более сильным голосом:

АК, АК, АК; КО, КО, КО; УК,УК,УК; ИКА, ИКА, ИКА;

КУ, КУ, КУ; ОК, ОК, ОК; КА, КА, КА; ОКА, ОКА, ОКА

12. (картинка с фокусником)

Психолог и логопед: - Следующим номером выступает фокусник. (шляпа и кролик - отработка предлогов)

-Как вы думаете, кого спрятал фокусник в шляпе? (кролика)

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе).

- Откуда выпрыгнул кролик? (Кролик выпрыгнул из шляпы).

- Куда спрятался кролик? (Кролик спрятался за шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за шляпы).

-А сейчас куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под шляпу).

- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под шляпы).

13. Игра «Превращалки» (составление описательных рассказов и чтение слов)

Логопед: - А сейчас я стану фокусником и буду превращать вас в разные предметы: живые и неживые.

(Дети выходят в паре, им надевают «ободки» с изображением предмета, а затем с написанными словами – объясняют друг другу в кого их превратил фокусник)

14. Итог занятия.

Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какой звук и буква помогала нам на экскурсии?

Психолог: Прощаемся «До свидание» в круге. (громко, обычным голосом, тихо).

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Новогоднее представление в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» – новогоднее представление в старшей группе. Цель: доставить детям радость праздником, развивать артистизм, вовлекать.

Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!»Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цирк» (интеграция физкультуры с художественно-эстетическим развитием) Цель: Формирование интереса к двигательной активности детей, используя нетрадиционные формы оздоровления. Задачи: Образовательная: упражнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе. Задачи руководства: - Обогащать сюжет игры через опосредованный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 14:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...