Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»

Светлана Горкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»

Составила: Горкина С. С. р. п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Образовательные области: познания, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы.

• Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению, строить из геометрических фигур более сложные по заданному чертежу.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развить мелкую моторику рук.

Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, центр подготовки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением планет солнечной системы, планет с заданиями.

• Диск с космической музыкой.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Помоги луноходу», «Заяц, ёж и белочка», «Соедини числа по порядку», карточки с числами до 10.

Демонстрационный материал:

• Изображение солнца, космического корабля, созвездие Большой медведицы, кометы.

• Герой - Самоделкин с чертежами ракет из геометрических фигур.

• Фломастеры.

Дети стоят в кругу.

Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо забраться и

До Солнца долететь!»

Дети садятся за столы.

Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом (слайд)

Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха.

В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля – маленькая планета.

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А Солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Дети читают стихотворение «Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди)

Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречали мы Землю, рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше - Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны,но их различили мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны?

Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш, развеселым экипаж.

Ведущий: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов.

Самоделкин: …Привет вам дошколята!

Я – мастер Самоделкин!

Я с техникой на «ты»!

Я космонавтам помогаю осуществлять мечты.

Мечты о звездах дальних,

Что в высоте небес.

Эту мечту Гагарин когда-то нам принес.

И каждый из вас сможет

Таким же точно стать,

И все сумеет сделать,

И все сможет узнать.

Для этого лишь надо

Приехать в центр к нам.

Мы ждем вас с нетерпением,

Мы будем рады вам!

Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат.

Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3 экипажа).

Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям.

1. 2. 3.

Дети строят по чертежам ракеты.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов!

Физминутка: Дружно в ногу мы идем!

Мы идем на космодром.

Мы идем на носках,

Мы идем на пятках,

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Дружно смастерим ракету

Для полета на планету.

Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы)

Ведущий: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран!

Космонавт: Всем привет, мои друзья!

Снова видеть рад вас я.

И пока я здесь летаю,

Вас всех в гости приглашаю.

Вам у нас понравится!

А заодно, поможете нам с заданием справиться!

Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет.

Дети хором: 10, 9, 8…1! Пуск (слайд с запуском ракеты)

Ведущий: Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце; слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы; впереди – планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся!

Планета «Занимательных задач»

• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3)

• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

• Внимание на экран (лист с заданием каждому ребенку)

Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим!

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Цифроград»

Внимание на экран!

• Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2,4; 4,6; 6,8)

• Сколько солнц на небе? (1)

• Покажите, число меньше 4 на 1? (3)

• Покажите, число больше 5 на 1? (6)

• Сколько дней в недели? (7)

• Внимание на экран!

У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья. Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счету ежик? Какой по счету котик? Кто четвертый гость? А кто третий?

Ведущий: 1,2,3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг)

Физминутка: Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

Хоровод планеты водят (идут по кругу).

В вышине на небосводе (руки поднять вверх,

Заключили Солнце в круг (взялись за руки,

И летят за другом друг (бег по кругу,

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Геометрических фигур»

• Убери все фигуры красного цвета.

• Какая фигура здесь лишняя?

• Назови в пустых клетках недостающие фигуры.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Спутник «Луна» (лист с заданием)

Ведущий: Перед нами Луна. Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу.

Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети!

Планета «Сюрпризная»(играет мелодия группы «Спейс»)

Ведущий: Соедините цифры по порядку (от 1 до 20). Что за фигура получилась? Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте!

Давайте возьмем вашего друга с собой на Землю. Согласны?

Ведущий:1,2,3! Наша ракета лети!

Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа.

Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

На слайде Земля в космосе вращается

Стихотворение: Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В печку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету!

Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось.

Играет песня «Притяжение земли»

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космический круиз»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки