Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Поздняя осень»

Екатерина Цибизова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Лексическая тема : «Поздняя осень».

Воспитатель МАДОУ д / с "Солнышко", г. Светлогорск

Цибизова Е. В.

Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников.

Воспитательно-образовательные задачи:

Продолжать учить детей:

• отвечать на вопросы полным предложением;

• логично и последовательно рассказывать о приметах осени;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

• активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года;

• закреплять названия осенних месяцев, времён года, их названия и последовательности;

• продолжать знакомить детей с пейзажами выдающихся русских художников;

• учить понимать содержимое картины;

• развивать общую и мелкую моторику, помять, внимание, умение сочетать речь с движениями;

• закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;

• побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию воспитателя.

Дети должны знать:

— названия осенних месяцев;

— основные приметы осени;

— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

— что делают осенью животные и птицы

— почему об осени говорят «золотая».

Расширение словарного запаса детей:

названия : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;

признаки : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;

действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

Предварительная работа: Знакомство с приметами осени, перелетными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки, дидактическая игра.

Демонстрационный материал: иллюстрации осени.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А вот в какой лес, вы узнаете, послушав стихотворение :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-Воспитатель: О каком времени года идет речь?

-Дети: В стихотворении описывается осень.

2. Основная часть

-Воспитатель: Верно. Назовите осенние месяцы. И сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. (вкл. 1 слайд с ранней осенью).

-Воспитатель:Ребята,что мы видим на картине?

-Дети: Листья на деревьях еще зеленые, трава зеленая и сочная, яркие солнечные лучи, небо ясное.

-Воспитатель: Ребята перед нами лес ранней осенью. Наступил сентябрь, осень только вступила в свои права, еще тепло, солнце светит ласково. Какие события происходят в начале осени?

Дети: Дети идут в школу, на полях и огородах убирают урожай.

Воспитатель (вкл 2 слайд- Золотая осень) : Что же изменилось?

Дети:Листья на деревьях пожелтели, листва лежит ковром на земле.

Воспитатель: Это «Золотая осень». Почему так говорят? - деревья надевают свой пестрый разноцветный наряд- желто-оранжевые,красные - багряные листья, как- будто в золоте. Эта часть осени приходится на октябрь- второй месяц осени. Это ее середина.

С каждым днем становится холоднее, день убавляется (становится короче, а ночь -длиннее), птицы готовятся к отлету. Погода чаще хмурится и идут дожди. Но несмотря на это- «Золотая осень» самый красивый период осени. Поэтому ее так любят поэты и художники. А какое настроение, вам ребята, передает эта картина?

Дети: Приятное впечатление, радостное, уютное, светлое. Природа как-будто бы улыбается.

Воспитатель:А еще для этого времени характерно такое явление, когда с деревьев очень обильно опадает листва и она так красиво кружится в воздухе и падает на землю- Как это явление называется? (Ответ детей-листопад).

3. Физкуль-мин. «Листопад» (слушая слова, дети двигаются)

Мы листики осенние

На веточках висели

Ветер дунул-полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покружил

И на землю опустил

Воспитатель: Показывая второй слайд. Что же мы видим на этой картине? Опишите как изменилась природа?

Дети:С деревьев опала листва, лес стоит голый, трава сухая, пожухлая, небо покрыто серыми тучами.

Воспитатель: Если мы посмотрим за окно, похожая ли будет картина?

Дети: Да

Воспит: Это поздняя осень, она приходится на ноябрь- третий и заключительный месяц осени.

-Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(Подходит ли это стихотворение данной картине? А в каких тонах написана картина? В серых, коричневых, мрачных, хмурых:природа как -будто бы умирает). Удалось ли художнику передать настроение поздней осени? А какое настроение вызывает у вас картина? (ответы детей- Грустное, мрачное настроение,печальное, тоскливое, скучное).

А что еще бывает поздней осенью? Какими становятся дни и ночи? (ответ детей)

Вот послушайте, что народная мудрость гласит: (пословицы о ноябре) «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается. Ноябрьские ночи до снега темны.» (Ноябрь самый темный месяц в году) А какая погода стоит в ноябре?

Дети: Погода холодная, дождливая, слякотная.

Воспитатель: 4. Загадки о явлениях погоды поздней осенью :

1. Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

(Осенний дождь)

2. Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

3. Носится,свищет, мечется, рыщет

Где пробежит-листик дрожит

Где пронесется-дерево гнется. (Ветер)

4. Белый-а не сахар

Холодный-а не лед. (Изморозь)

5 Пословицы.

Так народ говорил в пословицах : «Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил; Ноябрь- ворота зимы; В ноябре зима с осенью борются». (Т. е. ноябрь- это месяц смены сезонов осени и зимы).

Воспитатель: Продолжаем наш поход в осенний лес. Ребята, поздней осенью не только людям становится холодно, холодно насекомым, зверям и птицам. Давайте вспомним, как они к зиме готовятся? Выходите ко мне, предлагаю в диких зверей и птиц превратиться

«Ребята, по часовой стрелочке покружились, повертелись…. в птиц и зверей превратились!» (раздаю карточки с изображением зверей и птиц)

Осень холоду напустила в лес. Что вы птицы делать станете?

Дети : Соберемся в стаи и улетим на юг-перелетные птицы, а те, что не улетят- зимовать останутся –зимующие, из лесов ближе к человеку держатся. Так легче кормиться.

Перелетных и зимующих в две стопочки разложить вместе с ребятами.

Воспитатель: А теперь дикие лесные звери расскажите, как к зиме поздней осенью готовитесь?

Медведь- наедается, запасает подкожный жир на зиму, готовит теплую берлогу. Так как он проспит в ней всю зиму. А в конце зимы у медведицы появляются медвежата.

Белка-обустраивает дупло, утепляет его. Запасает на зиму орехи, шишки. Сушит грибы на веточках. Так как ей нужно пропитание на всю зиму.

Мышь-полевка- тоже запасает в кладовых зерно, семена, сухую траву.

Еж- находит укрытие в корнях деревьев и пней. Из сухих осенних листьев и травы делает себе постель. Сворачивается и спит всю зиму до апреля. Запасов еж не делает. Он впадает в спячку.

Заяц- Меняет свою шубку с серой на белую. Такого зайца, который белую шубку надевает- называют беляк. Он всю зиму по лесу от хищников бегает. А питается корой, молодыми веточками и почками деревьев.

Волк забежит погреться в логово, а лиса в нору.

Воспитатель: Ну что же, мы послушали, кто как зимует, можно снова в ребят превращаться. Против часовой стрелки покружились, повертелись и в ребят превратились!

6. Дидактические и речевые игры:

Давайте с вами поиграем :

1. Как красиво и поэтично можно назвать осень, каким словами можно заменить это значение?

Дети: Золотая сезон, Унылая пора, грибная пора, дождливая пора, время увядания природы.

Плохая погода -ненастье, непогода.

2. Что делает дождь? Предлагайте варианты ответов. (Моросит, идет, льет, хлещет, капает)

Листья осенью.. продолжите (Желтеют, краснеют, опадают, засыхают, увядают)

А что умеет делать ветер осенью (гудеть, дуть,завывать,выть, сбивать с ног, бушевать)

3. Поздней осенью.

Небо –хмурое, пасмурное, беспросветное,угрюмое

Тучи-серые, большие, темные, дождевые,низкие.

Деревья-голые,грустные

Листья-опавшие,мокрые,грязные.

Ветер- сильный, пронизывающий, холодный, резкий, колючий

Лужи-большие,глубокие, холодные,грязные.

4. Закончите предложение: Наступила поздняя осень, поэтому…

7. Создание коллажа: (Совместная работа)

Воспитатель: А теперь ребята подойдите и выберете только то,что соответствует понятию- Поздняя осень.

Дети выбирают картинки и приклеивают их. Делаем коллаж «Природа поздней осенью».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? О каком времени года мы с вами сегодня говорили (Об осени) А какой поре уделили больше всего времени? (Поздней осени) А репродукция какой картины вам понравилась больше всего и почему? Спасибо за занятие ребята! (Дети прощаются с гостями.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 17:15
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цибизова (УИ 1466482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД