Светлана Ишунина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пресс-конференция «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области : «Социализация», «Познание», «Музыка», «Труд»
Форма НОД: пресс-конференция
Цель: обобщение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
-обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пресс-конференция „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Образовательная область «Познание»
-закрепить навыки работы с условной меркой;
-развивать интерес к экспериментам с бумагой;
Образовательная область «Музыка»
-развитие навыка слушания музыкального произведения и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Образовательная область «Труд»
-учить выполнять поделку из бумаги, пользуясь схемами;
-учить планировать процесс труда: отбирать материал, определять последовательность операций;
Оборудование:
Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, аудиозаписи государственного гимна и песни о России; презентация, мультимедийный проектор; лист А4 белого цвета, квадрат из бумаги белого цвета размером 2121 см, цветная бумага красного и синего цвета, условная мерка 154 см, клей, простой карандаш, ножницы по количеству детей.
Предшествующая работа:
- рассматривание глобуса, карты;
- показ презентаций «Русский народный костюм», «Чем славится Россия», «Кем славится Россия», «Москва - столица»;
- беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
-разучивание стихотворений о гербе, флаге, гимне, «Родина» З. Александровой, пословиц и поговорок о Родине, России;
-слушание «Песни о России» ( Музыка: В. Локтев. Слова: О. Высотская. Исполняет: Лена Зайцева)
- рассматривание живописных произведений художников России;
Развивающая среда: глобус, карта, государственные символы, тематические альбомы «Русский народный костюм», «Чем славится Россия», «Кем славится Россия», «Москва - столица»; произведения русских поэтов, художников.
На пресс-конференцию «Моя родина Россия» прибывают «иностранцы». Роли иностранцев играют родители детей. Накануне вместе с ребенком родители договариваются из какой страны прибудет «иностранец», изготавливают флаг страны, элементы одежды и т. д. У каждого ребенка бейджик с ФИ, на столе российский флажок.
Ход НОД
(Гости-«иностранцы» занимают места, дети за столами напротив гостей).
-Добрый день, дорогие друзья!
-Добрый день, дорогие гости!
-Сегодня в нашем детском саду проводится пресс - конференция «Моя родина Россия»
Начинаем нашу конференцию с российского гимна. (Стоя слушается первый куплет гимна)
-Прошу садиться.
-Наши гости иностранцы прибыли из далеких стран. Вам бы хотелось узнать, из каких стран?
(Каждый гость говорит, из какой страны прибыл и зачем, и кратко об особенности страны. Например: «Я прибыл из Италии, где очень любят макароны-спагетти. Меня очень интересует, чем славится ваша страна.)
-Очень приятно!
Итак, дорогие друзья, вы готовы поделиться знаниями о нашей замечательной стране?
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»
1. Какая из планет Солнечной системы заселена человечеством?
2. Как называется наша страна?
3. Как еще называют Россию?
4. Как называют жителей России?
5. Назовите столицу России.
6. У каждой страны есть правительство. Есть страны, которыми правят султаны, другими императоры, третьими цари. Кто правит Россией?
7. Назовите президента России.
8. Россия – очень большая страна, поэтому она разделена на части (регионы). В каком из этих регионов живем мы с вами?
-О нашем родном Коми крае и родном поселке мы поговорим в следующий раз.
-Обратите внимание на наших иностранных гостей. У каждого из них есть какой-нибудь символ, по которому мы можем определить из какой страны прибыл гость.
-А есть ли символы у России? Какие?
ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ РОССИИ. (Дети поочередно рассказывают о гербе, флаге, гимне, если позволяет время, дополняют ответы ранее выученными стихотворениями (см. в Приложении).
-Только ли символикой отличается наша Россия от других стран? (Наша страна отличается от других стран историей, обычаями, традициями, культурой).
-Иностранные гости хотели бы, наверно, узнать, чем славится Россия. (Расписанными изделиями из дерева и глины, Павлово-посадскими платками, пуховыми платками, изделиями из бересты, самоварами, матрешками).
-А позабавиться-то как умеет русский народ!
-Предлагаю вам показать гостям, как мы умеем играть и веселиться.
РУССКАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА
Три веселых братца гуляли по двору. (идут по кругу)
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.
(С каждым новым повтором слова произносятся быстрее, движения ускоряются).
-Вот как умеет веселиться русский человек!
Далее педагог продолжает НОД как свободное общение (не предлагает детям вернуться за столы).
-А что еще можно рассказать о характере русских людях? Какие они? (Добрые, приветливые, гостеприимные, щедрые, любящие свою родину и свой народ).
-Знаете ли вы пословицы, которые сложил русский народ про свою родину. (Дети называют пословицы).
1. Нет в мире краше, чем родина наша.
2. Кто за родину горой, тот истинный герой.
3. На чужой стороне и весна не красна.
-Любят русские свою родину.
Изображают ее на своих полотнах …. ( Дети: художники).
Слагают стихи ( Дети: поэты).
Пишут рассказы … ( Дети: писатели).
Сочиняют музыку… ( Дети: композиторы).
-Про красивую природу России сложено много песен. Одну из них мы послушаем.
ВИДЕОКЛИП «ПЕСНЯ О РОССИИ» (первый куплет)
-Красивая песня! Сколько теплых слов сказано в ней о нашей родине!
-А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Родина – страна, в которой мы родились; самое родное место на Земле; это то, где живут самые близкие люди; где всегда примут и помогут;)
(Дети дополняют свои ответы стихотворением «Родина» З. Александровой
(Воспитатель выделяет интонацией последнюю фразу стихотворения)
-Родина бывает разная, но у всех она одна!
-Скоро нашим гостям предстоит вернуться на свою родину. Они сегодня много интересного узнали о России.
-В память о пресс-конференции мы можем подарить им российские флажки, сделанные вашими руками.
-Вы поддерживаете меня? Может кто-то желает изготовить другой подарок?
-Ну, тогда вперед за работу.
Работа заключается в изготовлении:
1. заготовки из листа бумаги формата А4 белого цвета, соответствующей 3 условным меркам;
2. заготовки синего цвета, соответствующей 1 условной мерке;
3. заготовки красного цвета, соответствующей 1 условной мерке;
4. трубочки, скрученной из бумаги.
(Воспитатель предлагает рассмотреть схемы выполнения работы, задает вопросы) :
-Из каких частей состоит флажок? (полотнище и древко)
-Как будете выполнять каждую из частей (древко способом скручивания бумаги, а полотнище путем наклеивания на заготовку полосок)
-Что нужно помнить при работе с условной меркой? (Быть точными в измерениях.)
-Как бы вы скрутили трубочку? (Дети дают свои ответы, воспитатель выслушивает, одобряет, раскрывает секреты скручивания бумаги).
-Первый секрет: чтобы правильно скрутить трубочку, нужно определить, с какой стороны начинать скручивание, узнать какая сторона бумажного квадрата послушнее. (Предлагает детям самим попытаться ощутить необычное свойство бумаги ( информация для педагога: бумага имеет волокнистую структуру, поэтому скрутка должна производиться вдоль волокон, сравнить результаты скручивания).
-Второй секрет: бумагу легко скрутить с помощью карандаша.
Дети подходят к столам, на которых лежит материал, сами выбирают, что им необходимо и приступают к работе. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
-Флажки готовы. Мы можем завершать нашу пресс-конференцию. Настало время подвести итоги.
- Дорогие гости! Достаточно ли информации вы получили от нас?
(Гости-иностранцы благодарят детей за работу).
-Пока гости-иностранцы не ушли, вы, ребята, подойдите к ним, подарите флажок и поинтересуйтесь, что интересного есть у них в стране. Возможно, они вам зададут вопросы, а может кого-то пригласят посетить свою страну.