МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке»

Саният Гусейнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"На полянке"

Цели: Закрепить основные признаки осени.

Закрепить умение составлять загадки и отгадывать их.

Активизировать навыки в создании коллективной поделки с осенним пейзажем.

Закрепить умение работать аккуратно; трудиться в коллективе сообща; самостоятельно оценивать общий труд.

Прививать желание любоваться природой и беречь ее.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл "Времена года").

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „На полянке“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: активизация звука "ш".

Активизация словаря: лесовичок, зардела, дубовый, кленовый, березовый, рябиновый.

Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

Разгадывание загадок об осени;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Наблюдение за деревьями на прогулке;

Заготовка ствола березы и орешника.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением смешанного леса;

Заготовка ствола березы и орешника на листе ватмана;

Осенние листья деревьев (дубовые, кленовые, березовые, рябиновые);

Заготовки-детали аппликации для создания осеннего пейзажа;

Костюм лесовичка;

Клей карандашный;

Фломастеры;

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского (цикл "Времена года");

Запись музыки "шум леса".

Ход занятия:

Звучит "шум леса"

Воспитатель заводит в группу детей.

Воспитатель: Ребята мы попали с вами на необычную полянку.

(тихий фон музыки продолжается)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Сашу-земляникой,

Вику-костяникой,

Дашеньку- орешком,

Диму- сыроежкой,

Сонечку- малинкой,

Ваню- хворостинкой. (Лес)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята!

Заходит Лесовичок, покашливает.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, а что за старичок появился в лесу (лесовичок)

Воспитатель: Правильно! лесовичок

А почему в народе его так называют? (потому что, он хозяин леса и охраняет природу).

Правильно дети!

Лесовичок: Ребята, дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает (осенью)

Ой какие молодцы, вы даже знаете что такое осень.

(выключить музыку)

Ребята а вы умеете загадывать загадки про обитателей леса?

Воспитатель: Да, да Лесовичок, ты немного отдохни, и ребятки сядут на полянку.

(Да мы умеем придумывать загадки)

Дети придумывают загадки и предлагают послушать их лесовичку:

1. Хозяин леса, у него темная бурая шерсть,

это животное умеет лазить по деревьям, чтобы добыть себе мед.

Всю зиму он спит и сосет лапу, кто это? (медведь)

Воспитатель: Ребятки, а почему его называют хозяином леса (потому что он большой и сильнее всех)

Правильно.

2. Эта птица живет в лесу. Ее голову украшает красная шапочка. Эта птица целый день клювом долбит деревья, чтобы добыть себе пищу.

В народе ее называют доктором леса. (дятел)

Воспитатель: Ребятки, а почему ее в народе называют доктором леса? (потому что она так очищает стволы деревьев от вредителей)

Правильно дети, молодцы!

3. Обитатель леса, имеет рыжую шерстку, любит лакомиться грибами и орешками.

Это животное умеет перелетать с ветки на ветку, управляя своим пушистым хвостом. (белка)

Воспитатель: Ребятки, а как перелетает белка с ветки на ветку? (ее пушистый длинный хвост,раскрытый как парашют помогает белке держаться в воздухе и легко перелетать с ветки на ветку)

В: Правильно.

4. Обитатель леса шустрый, бывает белый, бывает серый.

Круглый хвост, длинные ушки. В народе называют косой. (заяц)

В: А почему его в народе называют косым? (глаза зайца смотрят в разные стороны)

Лесовичок дарит листики детям за правильные разгадки.

Лесовичок: А вам ребятки я подарю листики за правильные отгадки.

В: Ребята, это необыкновенные листочки, они волшебные и с ними можно поиграть.

В: Подул легкий ветерок и зашуршали наши листочки.

Ф и з м и н у т к а:

Мы листики осенние на ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

шшш -ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (щипят)

Закружились полетели и на место тихо сели (сели на место)

(повторить 2 раза)

Лесовичок: Ой как хорошо вы поиграли.

А вы знаете какие у вас листочки? (дети называют листочки: кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

В: Правильно ребятки.

Лесовичок, ты нас порадовал своими подарками, а мы тебе тоже приготовили сюрприз.

Мы пройдем в нашу мастерскую и создадим картину с осенним пейзажем.

(дети проходят за столы, на которых все приготовлено для аппликации)

Основные детали для работы дети выполнили заранее.

(музыка включается)

В: Ребята, давайте вспомним основные приметы осени: (часто идут дожди)

А из чего идет дождь? (из тучи)

Птицы улетают в теплые края.

(дети приклеивают детали аппликации.

рисуют дождь и стаю птиц)

В: Ребята, а какой стала березка осенью? (желтой)

Правильно, давайте позолотим нашу березку.

Ребятки, приступайте к работе.

Ребята, а вы видите как много орехов висит на орешнике? А кто питается орешками? (белка)

Давайте ее посадим на дерево. Ребятки, а белочка питается только орешками? Что еще любит белочка? (грибы)

В период ранней осени в лесу очень много опят. А на чем растут опята (на пенечке)

Они располагаются семействами.

Так давайте же и мы добавим пенечки с опятами. Но опята растут не только на пенечке, но и на земле и на стволе дерева.

(дети приклеивают опята на ствол дерева и на землю)

Ребятки, а кто еще любит лакомиться грибочками (ежик)

(приклеивают ежа)

А вот и наш озорной еж нашел себе два грибочка.

(Лесовичок приклеивает два грибочка на спинку ежа)

Ну и конечно же ребятки поспели ягодки. А какие ягодки поспели на нашей полянке (брусника)

Вот и наша брусничка зардела. А что значит зардела? (покраснела)

Сашенька, повтори зардела (дети повторяют "зардела")

Ребята, а давайте встанем вокруг нашей работы и оценим получилась ли у нас картина?

А теперь давайте спросим нашего гостя лесовичка, понравилась ли ему на работа?

Лесовичок: Да, очень понравилась.

В: Лесовичок, наконец то твой подарок готов, но он еще не подсох.

Подсохнет, мы принесем его к тебе домой в лес.

Лесовичок: Спасибо. (уходит)

В: Ребятки, давайте вспомним что мы сегодня на занятии делали.

Ответы детей: Вспоминали приметы осени;

Названия листьев;

Играли с листьями деревьев;

Придумывали загадки об обитателях леса

Мы создавали картину "замечательный пейзаж"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Одуванчики» по изодеятельности в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «23 февраля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «23 февраля». Цель: Углублять знания о Российской Армии. Задачи: Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора» Задача : применение нетрадиционных техник рисования. Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; воспитывать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД