Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели»

Галина Кошкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познание»

Интеграция : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная»

Предварительная работа:

• чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Апрель, А. Шевченко «Гнезда», В Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», М. Пришвин «Чей дом лучше»; А. Барков «Голоса весеннего леса»

• заучивание пословиц и поговорок о птицах :

«Лес без птиц и птицы без леса не живут»,

«Всякая птица своим пером гордится»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пришла весна — птицы прилетели“» размещена в разделах

«Воробьи под кровлю, а сова на ловлю»;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; весенней природы

• Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц; за изменениями в природе.

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, о времени года весна : учиться замечать весенние изменения в природе.

Задачи:

-развивать умение строить причинно-следственные связи;

-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; интерес к выполнению творческой работы; развивать темпо- ритмические навыки движений через исполнение песни.

- обогащать словарь детей; упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, к природе посредствами музыки; умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением перелетных птиц, картин «Пришла весна – прилетели птицы»; картинки к игре «Разложи по порядку» (птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать) ; аудиозапись «Голоса птиц» «Весна»; панно, готовые работы детей на весеннюю тему, макет солнышка с отрывными лучами.

Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, с пестринкой, весенняя.

Ход занятия:

I. (Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна) .

-Ребята, а сейчас давайте послушаем отрывок из концерта А. Вивальди «Весна», и представим о чём хотел рассказать композитор. (прослушивание музыки)

-О чём рассказала вам эта музыка?

-Ответы детей:

-Да в этой музыке композитор ярко передал картину прихода весны, и то, как бы зима не злилась, но всё равно пригрело солнце. Солнышко растопило снег! Мы любовались сосульками, слушали звуки капели.

-Ребята, а давайте вспомним признаки весны?

-Ответы детей:

-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

-Наступила весна и всё вокруг ожило. сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы. Давайте послушаем как звучит пение птиц в весеннем лесу. (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»).

- Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.

- Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

- Прилет грачей - первая примета наступающей весны.

- Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели)

(Рассказ детей)

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Расскажите о граче. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Ребята, а какая птица во дворце живет?

Эту птицу всякий знает :

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

(картинка Скворец)

(Рассказ детей)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Воспитатель

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка.

(Картинка Ласточка)

(Рассказ детей)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

Воспитатель

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

(Картинка «Кукушка»)

(Рассказ детей). Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступен-чатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Уничтожает огромное количество вредных насекомых, питается в основном ими. Особенно много поедает различных мохнатых гусениц. Ест жуков, кобылок и птичьи яйца.

Воспитатель

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? .

(Ответы детей)

-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями) .

Упражнение «Скажи одним словом» (Дети могут встать в круг)

- Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий). У аиста длинный клюв, он (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

Игра «Кто лишний?»

• Кукушка, грач, дятел, скворец.

• Трясогузка, воробей, перепелка, дрозд.

• Индюк, сорока, голубь, синица.

• Ласточка, кукушка, воробей, скворец.

• Иволга, ласточка, чибис, ворона.

– Чем заняты птицы весной? (Ответы детей)

– Зачем птицам гнезда? (Ответы детей)

-Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, лоскутков и др.)

Игра «Кого выводят эти птицы

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы – скворчат

Кукушка – кукушат

Воробей - воробьят

Ворона - воронят

Игра «Разложи по порядку»

Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать.

Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Физминутка "Скворечник".

Из скворечника торчат Дети шагают на месте, руки на поясе.

Клювы маленьких скворчат. Выполняют наклоны в стороны.

Клювик раз, клювик два, Выполняют наклоны вперед.

Лапки, лапки, голова. Выставляют вперед поочередно ноги,

крутят головой.

- Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)

-Воспитатель: Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.

Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Пекли печенье в форме птицы.

В наше время люди весной отмечают «День птиц». К этому дню они делают скворечники и развешивают их на деревьях.

(Картинка скворечника)

Воспитатель:

- А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, клином, поодиночке.

-Через горы, через море

Стайкой птицы к нам летят

Хоровод «Летели две птички»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и рассказали о весне, о птицах. Осталось нам с вами обыграть весну. Давайте свои впечатления о весне оставим на лесной полянке. Мы с вами в группе нарисовали большую весеннюю поляну, а ещё сделали из бросового материала фигурки для этой поляны. Давайте приклеим все фигурки на поляну и оживим её (дети приклеивают на поляне предметы природы, птиц.)

Воспитатель: какая получилась красивая весенняя поляна! Такая красива, что хочется спеть весеннюю песню.

Песня: «Весна»

-Итог. (воспитатель выкладывает на доске солнышко, раздаёт детям солнечные лучики и предлагает вспомнить, о чём сегодня говорили)

-Воспитатель: солнце грустное, оно не улыбается, надо рассказать солнышку: так какая же она весна (ранняя, поздняя, зелёная, красивая, яркая, солнечная… и выкладывают лучики вокруг солнышка, после ответов детей солнышко стало весёлым).

-Воспитатель: И солнышку, и людям, и животным- всем нравиться, что весна идёт, шагает по планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла» Цель: закрепить знание детей о.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла» Здравствуй, весна! подготовительная группа Воспитатель – Лапицкая Анастасия Михайловна Цель: формирование социально-активной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кошкина (УИ 1079848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД