Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочным остановкам»

Елена Алмаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочным остановкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение называть цифры в прямо порядке. Называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение ориентироваться в группе. Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными, обозначающих характер сказочных персонажей. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Познакомить с буквами: С, К, А, З. Учить их различать, называть гласный и согласный звуки. Составлять из букв слово. Развивать интерес к русским народным сказкам, их героям. Учить различать характер героев, делать выводы и умозаключения. Закрепить умение мимикой передавать свое отношение к характеру героя сказки. создавать объемные конструкции из цветного картона. Обыгрывать вместе с детьми, получившегося сказочного персонажа. Учить аргументировано оценивать свою работу и работу сверстника. Продолжать приобщать детей к русским народным музыкальным произведениям. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки и текстом народной песни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказочным остановкам“» размещена в разделах

Материал для занятия : ключи, вырезанные из картона; клубок из шерстяных ниток; геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; магнитная доска; изображение двух теремов: красочного и мрачного; картинки с изображением героев русских народных сказок; карточки с буквами: С, К(2 шт., А(2шт., З; карточки с изображением цифр от 1 до 10; зеркала по числу участников на занятии; запись русской народной песни (по желанию педагога); цветные карточки: красная, желтая, зеленая и т. д. ; игрушечная голова Змея Горыныча; зеленый картон, ножницы, клей по числу участников на занятии; шкатулка; книга с русскими народными сказками; проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Дети проходят под музыку в группу или в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются (если гости присутствуют на занятии).

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие по сказочным остановкам. На каждой остановке мы будем находить волшебные ключи с буквами, которыми откроем шкатулку. И вас ждет сюрприз. Отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А дорогу нам будет показывать волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубок по дорожке из геометрических фигур.

Воспитатель: Надо наступить на дорожку, назвать геометрическую фигуру и пройти дальше.

Дети проходят по дорожке, называя геометрические фигуры. Проходят к магнитной доске, на которой закреплены два терема: один мрачный, другой красочный, яркий.

Воспитатель: Вот мы и подошли к первой остановке : «Два терема». Надо расселить героев русских народных сказок в терема. В мрачный- отрицательных героев, а в красочный- положительных сказочных героев, объясняя свое решение.

Дети берут карточку, расположенной изображением со сказочным персонажем вниз, называют букву на карточке, переворачивают, называют сказочного героя, его характер, из какой он сказки и располагают его в соответствующий теремок.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и ключ с двумя буквами. Назовите эти буквы. ( Дети: С и А, называют какая гласная, какая согласная). Пошли дальше?

Воспитатель бросает клубок по дорожке из цифр от 1 до 10. Дети идут по дорожке, называют цифру и проходят дальше.

Воспитатель: Вот и следующая остановка : «Зеркало превращений». В кино и театре актеры мимикой могут показать свое настроение и эмоции. Попробуем и мы с вами стать настоящими актерами (показ слайдов по проектору с изображением мимики людей).

Дети берут зеркала и мимикой изображают: грусть, радость, злость, сонливость и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты. А вот и ключ с двумя буквами. Назовите их. ( Дети: К и З, говорят, что они согласные).

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поводим хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла», я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Проводиться хороводная игра «Повтори за мной».

Воспитатель: Куда же клубок нам идти дальше?

Воспитатель бросает клубок по дорожке разного цвета: красного, желтого и т. д. Дети проходят по дорожке, называя цвета.

Воспитатель: А вот и остановка : «Мастеров». Присаживайтесь за столы. Мы с вами будем делать тело Змея Горыныча. Голова у нас есть (показывает, а тело будем конструировать из цветного зеленого картона, а так же его гребень.

Воспитатель показывает последовательность работы. Дети приступают к работе.

После выполненной работы воспитатель с детьми обыгрывает игрушку: идут змейкой, встают на носочки, приседают и т. д.

Воспитатель: А вот и еще ключи с буквами. Назовите их, ребята. ( Дети называют буквы: К и А, говорят какая гласная и согласная). Ребята с нами хотят связаться герои русских народных сказок.

Включает проектор, на котором появляются герои русских народных сказок- дети и взрослый (Василиса).

Василиса: Здравствуйте ребята.

Воспитатель, дети здороваются.

Воспитатель: Каких героев вы узнаете ребята на экране?

Ответы детей.

Василиса: Елена Николаевна, чем вы занимались с ребятами?

Воспитатель: А сейчас ребята сами вам все расскажут.

Дети рассказывают, чем занимались на занятии, что нового узнали. Прощаются с гостями на экране.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пора открыть нашу шкатулку, тем более, что ключи с буквами мы все нашли. Надо из букв составить слово и шкатулка откроется.

Дети составляют слово «СКАЗКА».

Воспитатель: А какие две буквы повторяются в этом слове.

Дети: А и К

Воспитатель открывает шкатулку и достает книгу русских народных сказок.

Воспитатель: Эту книгу вы заслужили. Мы будем читать русские народные сказки. Вам понравилось заниматься? (ответы детей) На столе лежат колобки настроения, вы должны выбрать колобок, соответствующий вашему настроению после проведенного занятия.

Дети выбирают колобок с мимикой, показывают друг другу и педагогу, объясняя свое решение. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди гараж для своей машины».Дидактическая игра «Найди гараж для своей машины». Делая новую дидактическую игру, я ставлю перед собой следующие цели: в игре должны развиваться сообразительность, умение самостоятельно.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочным остановкам»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочным остановкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алмаева (УИ 193320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД