Сусанна Ибрагимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку. Как помочь Удаву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- с помощью дидактических упражнений закрепить знание цифр от 0 до 10, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;
- закрепить понятие «длина», продолжить учить детей измерять длину условной меркой;
- совершенствовать знание о независимости величины (длины) от мерки;
- закрепить навык чтения и печатания;
- развивать зрительную память и внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки;
- речевые задачи: употребление сложноподчиненных предложений с союзным словом «потому что» и сложносочиненных с союзом «а»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Африку, Как помочь Удаву“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу, понимание того, что успех зависит от личных усилий каждого.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с животными Африки, набор полосок разной длины и цвета, карточки с точками, таблицы с буквами и цифрами, куски ткани разного цвета для оформления карты.
Организационный момент.
На столах силуэтные картинки с изображением тропических фруктов (бананов, ананасов и др. …. На общем столе лежат разрезные картинки, на их обратной стороне представлены цифры. Детям предлагается соотнести цифру с нужной карточкой. Из выбранных цифр они собирают картинку. После того, как картинки собраны, попросить детей внимательно их рассмотреть и сказать, что общего у животных, изображенных на картинках (все животные живут в Африке). Спросить у детей, какого животного они собрали. (Я сложил бегемота. У меня получился слон).
Воспитатель - А каких животных еще вы можете назвать? А кто среди этих животных лишний? (Попугай). Почему? (Потому что попугай птица, а не животное). Карточки.
Сегодня и мы отправимся в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых Удаву, Мартышке, Слоненку и Попугаю.
Раздается звонок.
Воспитатель - Алло, кто говорит?
- Это говорит Мартышка. У нашего Удава возникла одна серьезная проблема. Он хочет измерить свой рост, а как это сделать, он не знает.
Воспитатель - Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в Африку и помочь Удаву. Но прежде всего мы должны с вами определиться, на чем туда отправимся. У вас на столах карточки. На карточках точки. Возле каждой из них поставлена цифра. Вы должны соединить точки по прядку отрезками. А потом расскажете, что получилось на ваших картинках.
Что у вас получилось? (У нас получился контур самолета). Значит, летим в Африку на самолете. Пристегивайтесь, полетим. А чтобы не было скучно, поиграем в игру «Умники и умницы» :
1. Какое число больше 7 или 8?
2. какое число меньше 9 или 10?
3. Назовите соседей числа 6.
4. Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 5. Какое число я задумала?
5. Сколько дней в неделе?
6. Я думаю, что среде пятый день недели, а вы как думаете?
7. Я думаю, что к 6 прибавить 2 будет 4, а вы как думаете?
8. Какой сегодня день недели?
9. Кто сосед у четверга?
10. Какое сейчас время суток?
11. Какой месяц?
12. Сколько всего времен года?
13. Какое число я пропустила? 1,2,3, 5, 6, 7, 8, 9,10 .
14. Сколько будет 5 да 3?
15. 4 уменьшить на 2.
16. 7 увеличить на 1.
17. Назовите предыдущее число числа 6.
18. Посчитайте от 9 до 3.
Воспитатель - До Африки мы долетели, а теперь надо добраться до полянки в джунглях, где наши друзья находятся. Для этого нам нужна будет карта. Ее мы будем составлять сами на белых планшетах из геометрических фигур. И планшеты, и фигуры лежат у вас на столах. Но вначале внимательно посмотрите на мою карту, послушайте ее описание, постарайтесь ее точно запомнить, а потом восстановить по памяти самостоятельно.
Зеленая
пальма
Красные
цветы
ТРЕУГОЛЬНИК
ПОЛЯНА О ОБОЛОТО
Воспитатель - Сначала наш путь лежит мимо зарослей красных цветов, мимо овального зеленого болота, вдоль синей речки, мимо высокой зеленой пальмы. И, наконец, мы попадаем на круглую желтую поляну.
Кто-нибудь из детей рассказывает, как они восстановили карту
Воспитатель - А теперь, когда карта восстановлена, мы можем смело отправиться в путь.
Физкультминутка.
Воспитатель - Постарайтесь быстрее построиться. Но вначале становятся те дети, кто первыми собрали картинки.
1. Сначала мы идем по широкой дороге свободным шагом.
2. А здесь мы встретили страуса и решили пройтись страусиной походкой (высоко поднимая колени).
3. Потом идем по болоту, перепрыгивая с кочки на кочку.
4. А теперь на нашем пути узенький мостик через реку. Но что такое, он перекрыт. А пройти через него сможем в том случае, если поиграем в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычной, потому что не будете ловить рыбок, а наоборот выпускать их в речку. Посмотрите, какие они красивые! (Раздать по одной рыбке с примерами). Мы должны расшифровывать слова. А расшифровывать сможем, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ы м д о м ц л а е у
Примеры: 3+2=5; 5-1=4; 5+2=7; 7-3=4; 6-3=3; 3+3=6; 8-7=1.
Воспитатель - Все слова расшифрованы правильно, и мы можем двигаться дальше. (Мостик импровизируется веревкой, разложенной на полу. Дети проходят по ней, держа равновесие).
5. Затем идем через горы. Здесь у нас каменный коридор. Потолок его становится все ниже и ниже. (Дети идут на полусогнутых ногах).
Воспитатель - Все! Наконец-то добрались! А здесь нас уже дожидается веселая компания: Удав, Мартышка, Слоненок и Попугай. Они все очень озабочены состоянием здоровья Удава. Дело в том, что уже несколько дней Удав не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свой рост, чтобы попасть в африканскую школу.
Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Мартышка!
Воспитатель - Ребята, ну что, поможем Удаву?
Дети - Мы поэтому и прилетели, чтобы помочь Удаву.
Воспитатель - Вспомните, как измерял Удав свою длину в мультике. Правильно, в Попугаях. (Фото Удава). Давайте-ка и мы с вами попробуем измерить Удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас - это Удав, серая - Слоненок, золотистая - Мартышка, а вот эта зеленая полоска – Попугай. Что вы можете сказать об их длине? (Полоски начинаются на одной длине).
Зеленая. Попугай
Золотистая. Мартышка
Серая. Слоненок
Коричневая. Удав
Дети - Удав самый длинный, Слоненок покороче, Мартышка еще короче, а Попугай самый короткий.
Воспитатель – А теперь разложите эти полоски так, чтобы было точно видно, что Удав самый длинный, а попугай самый короткий.
(Дети раскладывают полоски на столах)
Воспитатель – А теперь давайте измерим рост нашего Удава в Попугаях. Как это сделать? Накладывая мерку, нужно каждый раз карандашом отмечать, где она заканчивается и снова накладывать ее, начиная от карандашной отметки - отметить на доске число измерений. (Далее дети измеряют Удава Мартышками, Слонятами).
Удав говорит, что он в Папугаях гораздо длинней.
Вывод: длина Удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависят только результаты измерений.
После того, как успешно измерили Удава, Мартышка просит помочь ей решить задачу :
У меня 4 банана. Один я съела сама, а остальными угостила друзей. Сколько у меня друзей, если каждый друг съел по одному банану?
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами успели сделать и узнать очень многое. Мы и цифры вспомнили, и в каком порядке они стоят, и какая из них больше или меньше. А самое главное - мы помогли Удаву измерить его длину. Давайте вспомним, как помогли Удаву. Так, в чем же Удав длинней?
Воспитатель - За то, что мы с вами так активно работали, на занятии были дружными, Удав приготовил вам подарки.