Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»

Юлия Май
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»

Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд»,

«Здоровье» в подготовительной группе

на тему «Сказочная карта России»

Май Юлия Александровна,

воспитатель МДОУ № 30

Цель: создание условий для приобщения детей к культурным традициям русского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочная карта России“» размещена в разделах

• расширять представления детей о городах России через ознакомление с

достопримечательностями России;

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

развивать общие познавательные способности: выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности;

• развивать представление о культуре России через художественную литературу;

• развивать творческую активность, мышление и воображение в процессе музыкальной импровизации;

• воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

• способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

Предварительная работа: реализация проектов: «Мой дом», «Вологда - мой город», «Чудеса Вологодской области»; просмотр презентации «Москва - столица России», участие в выставке рисунков на тему «Сказка и музыка». Оборудование: презентация «Сказочная карта России», мультимедийный проектор, оверхед - проектор, картинки на пленке для оверхед - проектора с изображением дуба, сердечки; музыкальные инструменты, мольберт, кроссворд, лазерная указка, ноутбук- 3-5 штук, развивающая игра «Колобок» из сборника «Незнайкина грамота» /КИД/, материалы для художественного творчества: ткань формат А3, губки из поролона, конструктор «Воздушная кукуруза», разрезная картинка формат А3 с изображением музея Чебурашки, разрезные названия сказок А. Пушкина, планшеты и карточки с заданиями «Логико - малыш».

Ведущие методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый,

игровые ситуации.

Место проведения: музыкальный зал дошкольного учреждения.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, совсем недавно все жители нашей страны отмечали самый сказочный праздник. Как вы думаете, какой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, после нашего утренника я зашла в зал

и увидела на елочке вот этот свиток. Ребята, кто мог его оставить?

Дети: Дедушка Мороз!

Воспитатель: Я тоже так подумала. Давайте откроем и посмотрим, что

внутри.

(открываем свиток, прикрепляем на мольберт)

Воспитатель: Что это?

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Попробуем его разгадать?

Дети: Конечно.

(разгадываем кроссворд, воспитатель вписывает слова, получается

центральное слово)

Воспитатель: Ребята, а какое слово у нас получилось?

Дети: Вотчина.

Воспитатель: Правильно. А что такое вотчина, нам расскажет … .

(Заранее подготовленный ребенок рассказывает, что такое вотчина)

Воспитатель: Ребята, у Деда Мороза тоже есть вотчина, а вы знаете, где она находится?

Дети: В Великом Устюге.

Слайд № 2

II.Основная часть

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте подойдем к карте России. Кто хочет показать этот город на карте?

(показываем лазерной указкой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Великий Устюг – это родина Деда Мороза?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте отметим Великий Устюг как родину Деда мороза.

Слайд № 3

Дети: Давайте.

Воспитатель: Хорошо. А мы ведь с вами совсем забыли про сказочных героев, о которых мы узнали из кроссворда. Как вы думаете, у этих героев есть родные города?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите узнать, какие?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: На карте у нас обозначено много городов. Давайте мы поможем нашим сказочным героям найти их родные города и узнаем, почему они поселились именно в них. А с какого же города нам начать?

Дети: С Москвы.

Воспитатель: Хорошо. Но вы, наверно, не случайно назвали этот город первым?

Дети: Да, ведь Москва – это столица России, самый главный город.

Слайды № 4, 5,6,7

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран. Москва славится многими достопримечательностями, такими как Красная площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного и многими другими. В Москве много достопримечательностей: музеев, парков, памятников. Но есть в этом городе еще одна необычная достопримечательность, которая и поможет нам догадаться, какой сказочный герой живет в Москве. А для этого нам нужно собрать разрезную картинку. Выходите на коврик и все вместе будем собирать.

(собираем картинку на коврике)

Дети: Это же Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, это музей Чебурашки, который находится в Москве. Давайте обозначим Москву, как родину Чебурашки на карте.

Слайд № 8

Дети: Давайте

(подходим к карте, обозначаем).

Воспитатель: А сейчас давайте присядем на коврик и посмотрим на экран.

(смотрим отрывок из мультфильма «Снегурочка»)

Слайд № 9

Воспитатель: Как вы думаете, кто главный герой этого мультфильма?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Правильно.

Слайд № 10

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказку «Снегурочка» написал Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, который жил в Костроме.

Слайды № 11,12

Воспитатель: Жители этого города славятся своим трудолюбием. И Снегурочка тоже большая рукодельница. Давайте и мы с вами сделаем что-нибудь своими руками. Например, снежинку из необычного материала.

(делаем снежинку)

Слайд № 13

Воспитатель: Подойдем к карте и обозначим Кострому как родину Снегурочки.

(подходим к карте, обозначаем)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры, и мы повстречаемся со следующим сказочным героем.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, действительно, это Колобок. А теперь каждый проведите Колобка по дорожке к домику, и вы узнаете, в каком городе он живет.

(дети выполняют задание на компьютере)

Слайд № 13 (появляется Колобок)

Воспитатель: Подойдем к карте и посмотрим, к какому городу мы привели Колобка.

(подходим к карте, обозначаем)

Дети: К Ульяновску.

Слайды № 14,15,16,17

Воспитатель: Давайте познакомимся с домом Колобка. Видите, какой красивый бревенчатый дом у Колобка, в нем выложена печка, чтобы всегда было тепло и пахло пирогами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой герой хочет сейчас нам показать свой родной город.

Слайд № 18

Воспитатель: Кто это?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Давайте прочитаем название ее родины.

Дети: Кукобой.

Воспитатель: Присядем и вспомним легенду о Бабе Яге.

Дети: С давних времен в глухих дремучих лесах Ярославля жила старушка. Ни с кем из людей не разговаривала, никому не показывалась, а только темные дела совершала. Но вокруг того места было храмов, в которых часто звонили колокола. Этот звон помог Бабе Яге исправиться. Она стала помогать людям, стала доброй и веселой.

Воспитатель: А сейчас выберите себе каждый по музыкальному инструменту и вставайте в полукруг перед экраном. Сейчас зазвучит одно знакомое вам музыкальное произведение, а вы попробуйте подыграть на своих инструментах. (пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского)

Слайд № 19

Воспитатель: Молодцы ребята, положите инструменты на свои места. А вы узнали это произведение?

Дети: Да, это «Баба Яга».

Воспитатель: А кто сочинил его?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Слайд № 20

(фото композитора, герб и фото Ярославля)

Воспитатель: Ребята, П. И. Чайковский любил бывать в Ярославле, и в его честь была названа одна из улиц города.

Слайд № 21

Воспитатель: Посмотрите на сказочную карту России. Следующий сказочный герой живет в городе, название которого начинается с первой буквы алфавита.

Дети: Архангельск.

Слайд № 21 (появляется Левша)

Воспитатель: Внимание на экран. Посмотрите, кто же живет в этом городе?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Левша.

Воспитатель: Правильно, а вы же знаете, что Левша был очень смекалистым. И мы с вами сейчас попробуем проявить смекалку. А в этом нам поможет игра «Логико-малыш». Это задание мы будем выполнять в парах. Разделитесь на пары, присаживайтесь, где вам удобно, прочитайте задание и выполните его с помощью фишек. Кому нужно помочь, я помогу.

(выполняем задание в парах)

Воспитатель: Кто выполнил, проверьте себя.

Воспитатель: Молодцы, вы оказались такими же смекалистыми, как и наш сказочный герой.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, где живет следующий герой, нам нужно разделиться на две команды и составить из отдельных слов названия сказок.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: Команды выходите на коврик.

(команды получают задание, выполняют его в командах)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что у вас получилось.

(читаем получившиеся названия, команды помогают друг другу в случае ошибки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти сказки?

Дети: Сказки написал А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Эти сказки А. С. Пушкин сочинил в селе Болдино. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 22

Воспитатель: Это любимая скамейка А. С Пушкина в селе Большое Болдино, сидя на которой он наблюдал за рекой, и придумал сказку. Какую, как вы думаете?

Дети: Сказку о рыбаке и рыбке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на карту, рыбка заняла свое место у родного города.

Слайд № 23

Воспитатель: Ребята, если вы посмотрите на карту, вы увидите, что остался один город. Как он называется?

Дети: Муром.

Воспитатель: Как вы думаете, какой сказочный герой может жить в этом городе?

Дети: Илья Муромец.

Слайд № 23 (появляется Илья Муромец)

Воспитатель: Совершенно верно. В этом городе есть древний дуб, который помнит Илью Муромца. Хотите на него посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Слайд № 24

Воспитатель: Ребята, дуб символизирует крепкую и дружную семью. Давайте подойдем к оверхед-проектору. Представьте, что этот дуб олицетворяет вашу семью. У меня есть сердечки, а на них написаны разные пожелания семье. Выберите любое пожелание, которое вам нравится, и расположите его на дубе.

(дети раскладывают сердечки на дубе)

Воспитатель: А теперь назовите, что вы выбрали.

(дети читают свои пожелания)

III. Заключительная часть

Слайд № 25

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на сказочную карту России. Мы всем сказочным героям помогли найти свой родной дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Воспитатель: Что вас удивило?

Воспитатель: Что вам показалось особенно интересным?

Воспитатель: Что бы вы ещё хотели узнать?

Слайд № 26

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами помогли еще не всем сказочным героям, их существует очень много. Воспитатель: Я хочу подарить вам игры, которые помогут найти другим сказочным героям их родные города.

Слайд № 27

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочная карта России»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД