Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».

Елена Александровна Сироткина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : " Волшебница - вода. "

Задачи:

Закрепить знания детей о воде, о её значении в жизни человека. Показать с помощью экспериментов где, в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды. Активизировать словарь детей : пар, лед. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа : наблюдения рассматривание иллюстраций, опыты с водой, снегом, льдом. Выставки детских рисунков посвященные воде.

Организационная работа -стаканы с водой, сахар, соль, красит ели, лед, иней, фонограмма.

Ход занятия .

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: „Волшебница-вода“,» размещена в разделах

Вход детей свободный, садятся полукругом.

- Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие.

Шум моря (фонограмма).

Ой, что это? (бутылки).

Интересно, что же в ней, посмотрим. Ребята в ней письмо.

Что в нем написано. Читаю.

Я - капелька

Я дружок из океана

Помогите мне вернутся домой

А найти меня можно на острове.

Ну что, ж ребята, поможем капельке. Отправляемся в плаванье. Встречаем Встаем друг за другом в корабль, плывем. Капитан. Поднять якорь. (музыка).

- Вижу остров. Что за чудо остров на пути?

Опустить якорь! Нам нужно посетить этот остров, может здесь наша капелька. Выходим. Садитесь. Ребята посмотрите что - это? (посылка).

Сейчас мы ее развернем и посмотрим, что в ней.

- Что же в ней (лед). Какой он? (холодный).

- Как нам достать письмо? (растопить лед, оттаять, поместить в тепло).

- Как можно лед растопить?

Нужно полить горячей водой.

Посмотрите, я беру горячую воду, поливаю. Что произошло? (лед растаял).

Во что он превратился? (в воду).

Из чего он сделан? (из воды).

- Скажите, как вода превращается в лед?

(в холодильнике, от сильного мороза).

- Ребята, вот мы и достали письмо. А в нем. Что это? (сыпется иней из холодильника)

Загадка о снежинке.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

- Снежинки, из чего они? (из воды).

Снежинки - ледяные кристаллы, застывшие на морозе капельки воды. Снежинки – осадки, выпадающие зимой в виде снега. А летом, весной они выпадают в виде дождя.

Физминутка .

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки, балеринки.

Мы танцуем день и ночь. Станем вместе мы в кружок. Получается снежок.

Мы деревья побелили

Крыши снегом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

Станем вместе все в кружок Получается снежок.

- Ребята, мы побывали на острове льда и снега. Садимся в пароход.

Лед - снег - свойства воды.

Отправляемся в путь. Поднять якорь.

Вот мы и приплыли. Что за остров?

Выходим. Садимся. (звучит фонограмма)

.

Ой - ой - ой, несчастная я.

Кто ты?

Весь мир в себе я отражаю

Хотя росточком маленькая,

Дождиком, снегом прилетаю,

Зовут меня все? (Капелька)

- Не плачь капелька, мы тебе поможем.

- Ребята посмотрите на глобус.

Чего на земле больше : воды или суши?

/Воды/

- Воды на нашей планете больше. Океаны, моря, озера и реки, снег и лед –все это вода. А для чего нужно на Земле столько воды? (для жизни).

- Как к нам в дом попадает вода? (из крана).

- Откуда берётся вода в кране? В кране вода реки.

Какая она? (прозрачная, теплая, холодная, безвкусная)

- Посмотрите, я брошу пуговицу в воду? Видно её? (Да)

- Есть цвет у воды? (нет)

- Есть ли запах у воды? Понюхайте (нет)

- А вкус? (нет). Если добавить сахар в воду, какая она станет?

- Попробуй. Сладкая.

Если я добавлю в воду краску? Каким цветом стала вода? Вода изменила свой цвет.

- Вода способна растворять в себе разные вещества. Вода всё время течёт,

разливается.

Вода имеет ещё одно свойство.

- Посмотрите. Я налью горячую воду в стакан. Накрою её стеклом.

Что появилось на стекле? (капельки)

При кипении вода обращается в пар, когда остывает, пар становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим. Поднимается пар вверх - остывает - получаются облака. Облака состоят из крошечных капелек воды. Остынет такое облако, посильнее капельки вместе соберутся - станут тяжелыми и на землю падают идет дождь.

- Ребята, откуда берется вода? (из ручейка)

Мы будем с вами ручейками.

Вода появляется из ручейка. Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно бежит на просторе

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана

Срубается влага над ним, как сметана.

Они поднимаются выше и выше

Превращаются в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем поливаются, сыплются снегом.

Снeгa превращаются весной в ручейки.

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут

круговорот воды в природе.

- Ну вот, мы и помогли капельке вернуться домой. А нам пора.

Встаем в пароход. Поплыли.

- Вижу остров. Что за остров, интересно. Выходим, подходим, садимся.

- Ребята посмотрите, какая на острове грязь, мусор. Нужно срочно вызывать. Кого?

Службу спасения МЧС 9 - I - I .

Набираю номер телефона.

- Алло, служба спасения? Срочно приезжайте!

Дети переодетые прибегают. Что случилось?

- У нас на острове экологическая катастрофа. Помогите, уберите весь мусор. Служба спасения убирают мусор.

А в это время.

- Ребята как нужно обращаться с водой?

Правила :

1. Бережливым будь с водой и как только воду взял,хорошенько кран

закрой.

2. Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

3. Не оставляй после себя мусор.

Молодцы, служба спасения всё убрала! Как хорошо стало на острове

И зайчишку отмыли. Он стал чистым, пушистым.

- Ребята, если каждый из нас постарается и не будет засорять воду на нашей планете ЗЕМЛЯ сохранится чистая вода, и, как в прекрасной сказке "Мойдодыр" Корнея Ивановича Чуковского:.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Дети: вечная слава воде!

Литература:

1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию: перспективный

план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. СПБ. ,2003.

2. Николаева С. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,1995.

Публикации по теме:

Мероприятие в группе «Ёлочка» детей третьего года жизни: «Волшебница вода»Мероприятие в группе «Ёлочка» детей третьего года жизни: «Волшебница вода» Статья Абучовой Майрам воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка», город Покачи. Вода – одно из первых веществ, с которыми дети начинают играть и.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Сироткина (УИ 42358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД