Интегрированное занятие в подготовительной группе «О чём рассказала осень»

Оля Сармина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «О чём рассказала осень»

Подготовила Воспитатель МБДОО д. сад «Подсолнушек» Сармина Ольга Сергеевна.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи. Обобщать и систематизировать представления об осени; формировать связную речь; познакомить со старинными названиями осенних месяцев; воспитывать желание заботится о природе.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что у меня в руках? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это клубочек! Клубочек этот не простой, а волшебный! Сейчас мы с вами, будем передавать его друг другу, называя ласковые слова, и у нас поднимется настроение! (дети передают друг другу клубочек)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы будем путешествовать, узнаете отгадав загадку (воспитатель загадывает загадку)

Дети. Поезд!

Воспитатель. Давайте поедем на поезде! Путешествовать мы будем по карте, на которой указан маршрут. Посмотрим на карту. Сколько у нас станций?

Дети. Шесть.

Воспитатель. Прочитаем названия? (Читаем названия станций). Итак, отправляемся в путь!

Игра «Путешествие на поезде». Дети стоят по кругу. Взрослый начинает игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к рядом стоящему ребёнку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к соседу. И т. д. Пока в игру включаются новые дети, все предыдущие хлопают в ладоши – поезд разгоняется. Прекращают хлопать – поезд останавливается.

Станция «Осенние месяцы»

Воспитатель:Задание первое: назовите, какое сейчас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (Ответы детей). В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете, почему?

Дети: Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Воспитатель: Давайте придумаем своё название сентябрю.

Дети: Золотник, урожайник и т. д.

Воспитатель: Октябрь в старину называли листопадом. Почему?

Дети: Потому что с деревьев опадают увядшие,пожелтевшие листья.

Воспитатель: Придумайте своё название октябрю.

Дети: Листопадник, ветреник.

Воспитатель: Ноябрь называют чёрнотропом. Как вы думаете,почему?

Дети: Листья потемнели, грязь кругом.

Воспитатель: Правильно, чёрными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

Дети: Грязевик, холодник и т. д.

Воспитатель: Задание выполнили, отправляемся дальше!

Дети снова становятся в круг и хлопают в ладоши.

Станция «Умники»

Д/игра «Скажи, какая? (осень)

Дети: Золотая, урожайная и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Подберите слова-действия к слову «осень». Осень что делает?

Дети: Приходит, украшает, наступает.

Воспитатель: Справились с заданием!

Отправляемся дальше.

Станция «Игровая»

Воспитатель: Станция «Игровая». Поиграем!

Игра «Зверь, птица, насекомое». Дети идут по кругу,взявшись за руки: «Мы по лесу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое?» Воспитатель надевает на кого-нибудь из детей колпак, даёт ему в руку палочку и говорит: «Раз, два, три!» Ребёнок в колпачке крутится, останавливается. Указывает палочкой на кого-либо из детей и произносит слово, например «зверь» Тот на кого указали, берёт палочку и называет любого зверя!

Воспитатель: Теперь следуем дальше!

Станция «Лесники»

Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас – тот. который ближе к земле; в лесу –наоборот : первый – тот, который ближе к солнцу. Назовите первый этаж леса.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие растения на этом этаже?

Дети: Берёза, сосна, ель, осина, кедр, лиственница.

Воспитатель: Почему эти деревья растут на самом высоком этаже!

Дети: Любят свет.

Воспитатель: Назовите второй этаж.

Дети:Кустарники: малина, рябина, смородина, шиповник.

Воспитатель: Что находится на третьем этаже?

Дети: Травы, грибы, мох, маленькие кустарники.

Воспитатель: А четвёртый этаж- почва.

Дети выставляют на доске соответствующие картинки.

Воспитатель: В каждом ярусе есть свои растения, птицы, звери, насекомые. Давайте заселим этажи.

Игра «Найди домик»

Воспитатель: Растения, звери, птицы и насекомые живут в одном сообществе. Это значит, что все обитатели живут сообща и связаны друг с другом. Все в природе связано живыми ниточками. Например, если не будет насекомых, что может произойти?

Дети: Птиц не будет.

Воспитатель: Поэтому мы с вами должны беречь природу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети выставляют карточки и объясняют правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, ездить на машине т. д.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Станция «Художники»

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем свой лес!

(в конце подводим итоги)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Мы выполнили все задания. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. Поехали.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…»Реализация проекта «Уж небо осенью дышало…» Тема проекта * У природы нет плохой погоды*. Образовательная деятельность (занятия) Развитие речи. 1. * Осень*Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «О чём рассказала осень»
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Лэпбук «Народный быт»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому использование дидактического...
Коллективная аппликация из природного материала с элементами рисования «Львенок»
Коллективная работа была выполнена девочками старшей группы. Цель :выполнение коллективной аппликации из природного материала с элементами рисования....
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки...
Конспект по развитию речи заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета...