Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Любовь Князева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, дать представление о пользе хлеба для здоровья человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательную активность детей в процессе представления о разновидностях муки и хлеба, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы, связную речь, умение работать в команде, уметь договариваться, расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Оборудование: картинки, кофемолка, зерно, подносы, сито, мяч, лейка.

Ход занятия

Дети я вчера была в магазине и покупала хлеб и решила сегодня спросить у вас не хотели бы вы узнать, откуда берется хлеб.

Коммуникативная игра с мячом «Подбор прилагательных к слову хлеб»

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Вывод: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?

Внимательно слушаете и отвечайте на вопросы предложением.

Составление рассказа «Откуда к нам хлеб пришёл»

Дети как вы думаете, в какое поле нужно сажать зерна и когда?

(Вспаханное, влажное, прогретое)

Зерна сажают во вспаханное поле.

1. Вспаханное поле. (Выставляется картинка)

Что необходимо, чтобы засеять поле зерном?

2. Машины с зерном и трактора с сеялками.

(Выставляется картинка)

3. Что появляется на поле после посева зерна

Поле с колосками. (Выставляется картинка)

4. Когда собирают урожай с поля. (осенью)

Как вы думаете, какие с/з машины необходимы для уборки колосков с поля

Комбайны собирают зерна из колосков. (Выставляется картинка)

5. Куда отвозят зерно и его хранят. (в зернохранилище)

Зерно отвозят в зернохранилище. (Выставляется картинка)

6. Чтобы получить муку, где перерабатывают зерно.

На перерабатывающий завод отправляют зерно, где из зерна получается мука.

На вопросы вы ответили.

Дидактическая игра: «Сложи правильно»

Ребята, а теперь разделитесь на 2 команды. Ваша задача: разложить и составить рассказ по этим картинкам в правильной последовательности».

Договоритесь между собой, кто будет рассказывать.

А остальные внимательно слушайте и следите, чтобы рассказ

соответствовал этим картинкам и если нужно помогайте своему товарищу.

Оценивание рассказа

Чей рассказ понравился больше. Почему. Что он упустил, о чем не рассказал.

(рассказ полный, последовательный,)

Физкультминутка: 2раза

Посадили мы зерно, что же выйдет из него? (сидят)

Дождик землю поливает, (из лейки поливаю, дети сидят)

Солнце нежно пригревает, (показываю на солнце)

Подрастает зернышко, (потихоньку встают)

Потянулось к солнышку. (тянемся к солнышку)

С ветерком оно играет, (колышем руками)

Ветерок его качает. (покачались из стороны в сторону)

К земле низко прижимает (поклонились)

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток (потянулись на носочки встали)

Превратился в колосок.

Сравнение разного сорта муки между собой

А вы знаете, как раньше из зерна получали муку. Зерно люди отвозили на мельницу. На мельнице мельник засыпал зерна между жерновами, жернова перемалывали зерна, и получалась мука. И я тоже хочу показать, как зерно превращается в муку. Хотите это увидеть. Если я насыплю зерно в кофемолку. Что произойдет с зерном. Дети высказываются. Давайте проверим. Ваше предположение верное. Затем перемолонное высыпаю на поднос. Дети рассматривают, щупают. Какая мука. (Она грубая, с отрубями).

Можно ли с этой муки испечь хлеб. Можно это серый хлеб с отрубями.

Как вы думаете, как получить из этой муки, белый хлеб. Ваше предположение верное. (просеять) Показываю. Какая мука (белая, чистая, без отрубей, мягкая)

Скажите, чем отличается серый хлеб с отрубями, от белого хлеба.

Приношу хлеб. Дети этот хлеб, какой с отрубями. Почему.

А этот хлеб испечен, из какого сорта муки. Почему.

А давайте хлеб попробуем. Какой он на вкус. И сравним.

Вывод: Что нужно сделать, чтобы получить муку.

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб.

А как называют людей, которые пекут хлеб. Пекарь

Дети не только на хлебозаводе можно испечь хлеб, но и дома.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама замешивает тесто?

Какие нужны компоненты, чтобы замесить тесто.

Давайте их назовём. (мука, дрожжи, вода, соль, сахар).

Когда тесто замешали. Ему надо постоять и подняться. Для чего. Чтобы хлеб был мягкий, пышный. А потом, что с ним делают. Его раскладывают в формы и ставят в русскую печь, духовку или выпекают в хлебопечке.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Итог занятия :

Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

Мы русский народ очень уважительно относимся к хлебу. И поэтому

люди придумали очень много пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы

о хлебе.

Педагог выносит на рушнике каравай.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Педагог угощает всех гостей и детей.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД