Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

юлия петрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

«Перелётные птицы»

конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Цели занятия :

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание;,

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, кубик с цифрами.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в нем.

Золотые, тихие, рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спасть ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает (Это бывает осенью.)

Как вы догадались? О каких признаках осени говорилось в стихотворении?

Какие еще признаки осени вы можете назвать (Золотые рощи и сады, солнце с каждым днем заходит все раньше…

Опадают и желтеют листья, птицы улетают на юг)

Перечислите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой месяц перед октябрем (Перед октябрем – сентябрь)

Какой месяц после ноября (После ноября -декабрь)

Какое время года между летом и зимой (осень)

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают(. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края).

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Скажите, птицы – кто это? (- Живые существа, животные.)

Воспитатель: - Правильно, птицы это животные. На земле кроме птиц есть другие животные? (- Есть!)

Воспитатель: - Да, их очень много и они все очень разные. Несмотря на это, у них у всех много общего, например: у всех животных есть голова, есть хвост, есть глаза и т. д. Чем же птицы отличаются от всех других животных? (- У них есть крылья, у них не шерсть, а перья, есть клюв…)

Воспитатель: - Итак, птицы это такие животные, у которых есть клюв, есть крылья и тело покрыто перьями. А что могут делать птицы(- Летать, клевать, прыгать, высиживать яйца, петь, плавать, кормить птенцов и т. д. (активизация глаголов по теме)

Воспитатель: - Скажите, а птицы на нашей планете живут только в одном месте? (- Нет)

Воспитатель: - Правильно, птицы живут всюду.

Воспитатель: - Чем же питаются птицы? (- Насекомыми, червячками, зернышками.)

Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т. е. насекомыми. Что это за птицы? (- Это птицы насекомоядные.)

Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками(- Это зерноядные птицы.)

Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков? (- Это хищные птицы.)

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки:

1. Курлычет он, к нам прилетая,

Живет в болотах и лугах,

Он птица серая, большая

На длинных тоненьких ногах.

(журавль)

2. В черной в крапинку рубашке

Щеголяет эта пташка,

Прилетает к нам весной,

Домик обживает свой.

(скворец)

3. Летят, как самолетики,

Изящны и легки –

Раздвоенные хвостики,

Собой невелики.

(ласточки)

Воспитатель: - Птицы, названия которых вы отгадали, как можно назвать одним словом? (- Перелетные).

Воспитатель: - Ребята, а кто еще знает загадки о перелетных птицах?

Дети загадывают загадки. (2-3 ребенка)

Во время отгадывания предложить детям объяснить, почему они назвали ту или иную птицу, выдвигать другую версию, побуждая находить доказательства правильного ответа в тексте загадки

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему этих птиц называют перелетными, когда, зачем улетают на юг? Какие птицы улетают первыми, какие за ними, какие последними, объясните почему? ( активизировать слова: перелет, насекомоядные, водоплавающие зерноядные; предложить объяснить, почему не улетают хищные птицы)

Воспитатель: - А как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок, они как-то строятся? (- Гуси, утки, лебеди летят вереницей. Журавли – клином. Ласточки, скворцы, трясогузки – стайкой. А кукушки – поодиночке.)

Физминутка «Построимся как птицы».

Воспитатель показывает схему и говорит: «Полетим как утки». Дети строятся. «Как вы построились? Правильно, вереницей. Как вы построились, Катя? Как вы построились,Артем? (индивидуальные ответы детей) Аналогично по другим схемам. На каждой схеме один кружок другого цвета – отличный от остальных. Это вожак. Предложить детям дать объяснение, что означает это слово, для чего нужен вожак.

Воспитатель: - Ну, пора в дорогу, путь предстоит неблизкий. Давайте полетим вереницей, как утки. Вот, Люба у нас уточка, она будет вожак нашей стаи, за ней и полетим. (дети строятся вереницей и «летят» по залу под фонограмму)

. Давайте теперь полетим как трясогузки, скворцы, ласточки – стайкой. Давайте нашим вожаком будет Сергей.

Под музыку дети движутся по залу, имитируя полет птиц (в ходе «полета» предложить заменять на время уставшего вожака).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Перелетных птиц много. Назовите, каких птиц вы еще знаете (Опираясь на картинки дети называют птиц).

Упражнение «Почему так называется».

Дети дают объяснение словам: длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая, трудолюбивая, водоплавающая, сладкоголосая, быстрокрылая, остроклювая.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей (поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (варкует,

Воробей (чирикает).

. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной подгруппе «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной подгруппе «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной подгруппе. Образовательные области «Познание. ФЦКМ», «Коммуникация».

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД