Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»

Марина Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;

Решение логических задач, экономических задач по математике;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;

Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».

Приоритетные образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Материалы:

Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5,10 рублей; купюры достоинством 10, 50, 100,500,1000, 5000 рублей; копейки.

Для детей: тетрадь, карандаш.

I ЧАСТЬ. Организационный момент:

Дети располагаются за столами - встают около своего места. Воспитатель задает вопросы и тот кто ответит правильно садиться за стол:

Какой сегодня день недели? Сегодня понедельник, а завтра? Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? Время года сейчас? Какое время года будет после осени? сколько частей суток? Какое время суток сейчас? Сколько выходных дней? Сколько всего времен года? Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Дети а сегодня у нас с вами очень интересная тема, «Деньги»

I I ЧАСТЬ. Работа в тетради

Воспитатель: Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя

Воспитатель: Какая фигура получилась? Квадрат получился

Воспитатель: У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом

Воспитатель: Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты

Физкультурная минутка.

Раз— подняться, потянуться

Два—нагнуть, разогнуться,

Три—в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре— руки шире,

Пять—руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

I I I ЧАСТЬ. Беседа с детьми.

Воспитетель: Кто из взрослых в вашей семье работает? (ответы детей)

Воспитетель: Кем они работают? (ответы детей)

Воспитетель: Что взрослые получают за свой труд? (ответы детей)

Воспитетель: Что такое деньги? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:

Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например вГермании Евро

Египте Фунт

США Доллар

Таиланде Бат

Воспитатель: Какие российские деньги вы знаете?

Воспитатель: Зачем они нужны?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.

Воспитатель: Деньги могут поступать из различных источников:

• деньги, получаемые за труд, работу - заработная плата;

• доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры)

• доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…

Воспитатель: На что расходуют деньги?

Дети: платят за коммунальные услуги, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых.

Воспитатель: Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни.

Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты. Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?

Дети: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

Воспитатель: Посмотрите, есть металлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек делают из стали, покрывают тонким слоем мельхиора, поэтому они серебристые. Какие ещё монеты серебристые?

Дети: 1, 2 и 5 рублей

Воспитатель: А какие монеты золотистого цвета?

Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей

Воспитетель: Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием.

Воспитатель: Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.

10 рублей. Красноярск.

(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город — Красноярск.)

50 рублей. Санкт-Петербург

(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)

100 рублей. Москва

(На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва.)

500 рублей. Архангельск

(На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)

1000 рублей. Ярославль

(На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)

5000 рублей. Хабаровск

(На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)

Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить задачи, а найти ответ сможет только тот, кто будет очень внимательным.

На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)

Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (лошадь)

Воспитатель: А теперь после нашего занятия, пока вы будете отдыхать, предлагаю вам придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект интегрированного занятия ФЭМП во 2 мл. группе Конспект интегрированного занятия по математике для аттестации на 1 кв. категорию во второй младшей группе «Задоринка» «Помогите белочке».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы». Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир» Программное содержание: Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Экологическое воспитание посредством ФЭМП». Конспект интегрированного занятия "Экологическое воспитание через ФЭМП"Тема: "Необычная прогулка" Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:15
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» для...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...