Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека»

Наталья Головач
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию.

Воспитатель МАДОУ№93 г. Томска Головач Наталья Егоровна

Тема: Сердце – главный орган человека.

подготовительной группе)

Цель: дать детям представление о том, что сердце – одно из важнейших органов человека; дать детям понять, что здоровье зависит от нас самих.

Задачи: формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать творческие способности; воспитывать в детях здоровый образ жизни.

Материал: барабан, фонендоскоп, костюм доктора Айболита, плакат с изображением сердца, мольберт, 3 литровая банка с водой, шнур, пластилин, доски, стеки, макет человека, пластилиновый шаблон человека, салфетки.

Предшествующая работа: работа с макетом человека, беседы о строении внутренних органов человека, рассматривание таблиц с изображением внутренних органов человека.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Усаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: ребята, мы уже много говорили и знаем о том, как работает наш организм, наши некоторые органы. Сегодня мы продолжим эту интересную тему и узнаем кое-что новое.

Раздаётся стук в дверь и заходит доктор Айболит. Он здоровается с ребятами. Спрашивает, у детей об их здоровье.

Доктор Айболит - Есть ли больные? (ответы детей)

Д. А. -А кто знает, что у меня за прибор на груди? (фонендоскоп)

Д. А - Для чего он нужен? (ответы детей)

Д. А - С его помощью я слушаю, как дышит человек, как стучит его сердце.

Д. А - Что у меня в руках? (барабан)

Доктор стучит в барабан, предлагая детям послушать барабанный ритм, изображая стук сердца.

Д. А - Как вы думаете, что вы сейчас услышали? (ответы детей)

Д. А - А вы знаете, где оно находится? (в груди)

Д. А - А вы, когда-нибудь слышали, как оно стучит? (Предлагаю послушать, как стучит сердце через фонендоскоп)

Доктор Айболит начинает рассказ о работе сердца (по схеме на доске).

У каждого человека есть сердце. Сердце - особая мышца, она сокращается и расслабляется автоматически. Оно находится внутри грудной клетки с левой стороны. (Показывает макет человека).Сердце – один из главных органов человека. Каждую секунду оно работает, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Как насос оно подает кровь по всем тканям и органам. Кровь доставляет кислород по кровеносным сосудам (показывает плакат, вот их сколько у человека. Сердце работает, как мотор. Ежедневно оно перегоняет 3 литра крови, через все ораны и ткани по 3000 раз.

ЭКСПЕРИМЕНТ:Показывает банку с водой, закрашенной в красный цвет, из которой по трубочке стекает вода в другую банку. Одна банка находится выше, а другая ниже, трубочка длинная и прозрачная.).

Д. А: А всего наше сердце небольшого размера. Размер сердца каждого человека примерно равен размеру его кулака. (Предлагает детям сжать свой кулачок и посмотреть, какого размера их сердце).

Мы должны беречь наше сердце и заботиться о нём.

-Что может укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Правильно. Регулярные занятия спортом, гимнастика. Игры на свежем воздухе укрепляют его. Если этого не делать и сидеть целыми днями без движения, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Когда ребенок бегает и играет, его сердце начинает «прокачивать» кровь через все органы быстрее. Это полезно, т. к. такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Когда ребенок спит или отдыхает, его сердце работает по-другому, медленнее.

Сейчас мы проведем эксперимент.

Доктор Айболит предлагает послушать, как бьется сердце в спокойном состоянии, а затем провести игру «На водопой».

Ход игры.

Жарким днем, лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (идут, громко топая)

За мамой лосихой – топал лосёнок,

За мамой лисицей – крался лисёнок. (крадутся на носочках)

За мамой ежихой – катился ежонок, (приседают, двигаются вперед)

За мамой медведицей – шёл медвежонок. (идут вперевалку)

За мамою белкой – скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – скакали зайчата. (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (изображают, как звери пьют воду)

Доктор Айболит предлагает послушать биение сердца после игры и определить изменения (выслушиваются ответы детей).

-А теперь, чтобы наше сердечко начало работать в своем обычном режиме, давайте займемся другим, более спокойным делом.

Дети проходят к столам, садятся. На столах макеты пластилиновых человечков. Доктор Айболит предлагает поработать с ними и сделать из пластилина сердечко, расположить его на макете.

Перед работой проводится массаж пальцев «Айболит».

Добрый доктор Айболит,

Он зверятам говорит:

О своем здоровье,

Знать должны зверюшки-

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята.

Практическая деятельность:

После выполнения работы. Дети рассматривают макеты, проверяют правильность выполнения задания.

Итог занятия:

Доктор Айболит просит детей подойти к столу, на котором лежат карточки-схемы.

Просит помочь ему, составить правила, как сохранить, свое сердце здоровым.

Дети рассматривают карточки и формулируют правила:

Соблюдать режим дня, делать утреннюю гимнастику.

Заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Есть полезные продукты и витамины.

Гулять на свежем воздухе.

Картинки вывешиваются на доске.

Д. А. -Если вы будете соблюдать эти правила, ваше сердце будет крепким и здоровым. Молодцы. Хорошо работали на занятии. До новых встреч. Доктор Айболит прощается с детьми. Благодарит их за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Пять помощников человека» Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сердце-главный орган человека»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 08:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...