Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»

Светлана Мельникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»

Цель: Развивать связную речь детей.

Задачи:

1. Закрепить умение детей употреблять в речи глаголы; образовывать глаголы, зная занятия людей; подбирать синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.

2. Совершенствовать речевые умения при составлении рассказов по картинке, описании предметов; самостоятельно отбирать слова, подходящие к сюжету картинки; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

3. Закрепить знания об этапах развития живого существа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, фантазию.

5. Активизировать внимание и память детей.

6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

7. Закрепить знания, полученные ранее.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: дидактические пособия для развития речи «Скажи по другому», «Глаголы в картинках, «Как растет живое»; карточки со словами; шкатулка с предметами; эмблемы; разноцветные кружки; конверт с заданиями; конверт с сюрпризом; медали.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, в какую вы ходите группу? Значит скоро вы станете школьниками. К нам сегодня пришли педагоги посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям что мы знаем и умеем? Рассаживайтесь по местам. Начинаем нашу викторину». Воспитатель назначает капитанов команд «Солнышки» и «Звездочки». Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла. В конце викторины подведем итог. Победителей ждет награда».

Конкурс 1. Разминка «Кто что делает?». Участники команд по очереди называют слова- действия человека, про которого говорят, что он: рыбак, фотограф, ученик, покупатель, мама, водитель, повар, артист, пассажир, турист. (Назвать по 3-4 действия).

Конкурс 2. «Слова-действия в картинках». Задание: придумать как можно больше слов-действий, рассматривая картинку.

Конкурс 3. «Скажи по-другому». Дети вытягивают картинку у воспитателя, подбирают синоним к названию предмета или действия, изображенного на картинке.

Физминутка: «Здравствуй друг». Дети выходят из-за столов, встают в круг парами.

- Здравствуй друг (здороваются по руке)

- Как дела? (разводят руки)

- Где ты был? (берут друг друга за ушко)

- Я скучал! (рука на сердце)

- Ты пришел! (похлопали по плечам)

- Хорошо! (обнялись).

Конкурс 4. «Умный рассказчик». У каждой команды на столе лежат карточки с разными словами и картинка с определенным сюжетом. Задание: Прочитать слова, отобрать те, которые подходят к картинке и составить последовательный рассказ, используя эти слова. Дети выполняют задание самостоятельно. Рассказывает 1 ребенок, дополняют все игроки.

Конкурс 5. «Как растет живое». Воспитатель раздает всем участникам команд картинки с изображением этапов развития – мужчины, рыбы, лягушки, гороха, бабочки, комара и т. д. Задание: рассказать последовательность перехода из одной стадии развития в другую.

Конкурс 6. Конкурс капитанов «Что в шкатулке?». Задание: в коробке находится предмет. Капитан команды составляет описательный рассказ предмета, используя мнемотаблицу. Команда соперников должна определить что за предмет в шкатулке.

Конкурс 7. «Пословица-всем делам помощница». Задание: вспомнить как можно больше пословиц и поговорок и объяснить их смысл.

Итог занятия : подсчет баллов, вручение сюрприза, награждение участников медалями, приглашение в музыкальный зал от учителя музыки.

Рефлексия: Понравилась ли вам игра?

Какие вы испытывали трудности?

Кто на ваш взгляд был лучшим игроком?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе«Умники и умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе «Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять умения в решении задач на сложение.

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект дифференцированного.

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы». Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Конспект по развитию речи-викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по развитию речи Викторина «Умники и Умницы» в подготовительной к школе группе.

Игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы» НОД-игра в подготовительной группе по развитию речи и обучение грамоте «Умники и умницы».Цель: -Доставить детям радость и удовольствие от.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД