Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки

Светлана Черепанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки

Задачи:

Речевое развитие:

- Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро.

- Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, описания с опорой на схему, рассуждение, сказки по опорным картинкам, соблюдая структуру, используя различные типы связей между предложениями.

-Упражнять в подборе прилагательных, антонимов, в умении объяснять значение поговорок, в умении читать.

- Развивать навыки словообразования из двух слов, чувство ритма и рифмы.

- Воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений.

Познавательное развитие:

- Закрепить навыки сериации предметов по размеру, знание детьми цифр и их последовательности. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать противоречия.

Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать представления детей об источниках опасности и способах безопасного поведения в социуме, природе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в паре, команде.

Материал и оборудование:Игровое поле, желтые кружочки для него, эмблемы – кружочки на грудь двух цветов (по количеству детей, портрет Ш. Перро, обруч большой, 3 ребуса по цифрам, картинки с изображением Золушки, Красной Шапочки, Мальчика - с -пальчика, сказочного дома для игрового поля, картинка с изображением 6 платьев для Золушки, схемы загадки, описания, голубые и желтые круги – камушки разного размера (по 7 штук) с буквами, письма – свитки из цветной бумаги (4 штуки, 2 телефона, фломастеры для обозначения стрелок в игре.

Ход:Ребята, подскажите, что такое сказки? Я знаю, что вы любите не только сказки, но и игры. Поэтому, я предлагаю вам сегодня самим изготовить для группы новую игру «Путешествие по сказкам», в которую можно будет играть с помощью кубика и фишек (показать игровое поле). Ребята, если мы пройдем по дорожкам игрового поля и выполним все задания, то не только создадим новую игру, но и поможем тем сказочным героям, кому нужна наша помощь. Вы готовы к путешествию?

Возьмем тех, кто хорошо знает сказки.

Задание «Исправь ошибку. Назови сказку»:

(по ходу ответов на грудь крепятся эмблемки двух цветов: зеленого и желтого):

1. «Пес в сапогах» («Кот в сапогах»)

2. «Девочка в шапочке» («Красная шапочка»)

3. «Спящая царевна» («Спящая красавица»)

4. «Мужичок с ноготок» («Мальчик с пальчик»)

5. «Тигровая шкура» («Ослиная шкура»)

6. «Сладкий домик» («Пряничный домик»)

Ребята, кто автор этих сказок? (французский писатель Шарль Перро) Отправляемся в путешествие. Дверь в сказку пропустит того (пролезают в обруч, кто подберет правильно слово – наоборот (игра «Скажи наоборот»).

В сказках встречается добро и (зло, веселье и наоборот (грусть, старость и (молодость).

Герои бывают смелые и… (трусливые, жадные и (щедрые, умные и (глупые).

1 встреча. Чтобы отгадать сказку, разделимся на пары.

«Прочитай слова по цифрам»

(карета, тыква, принц) Угадали сказку? («Золушка»). Картинку Золушки поместит на игровое поле тот, кто объяснит: почему Золушку так назвали? (объясняют, приклеивают картинку)

Золушка отправляется на бал.

Задание «Подбери платье для Золушки».

(дано 6 изображений платьев под цифрами 1 – 6).

А под каким оно номером, вы узнаете, отгадав загадку. (кто-то из детей по предложенной схеме составляет загадку о платье на отрицание: «Оно не желтое, не с длинным рукавом, без воротника, не под №6»)

Ребята, Фея подарит Золушке к этому платью еще и бусы, ели мы сумеем его красиво описать.

Задание «Опиши платье» -

(дети по схеме описывают платье, за каждое красивое слово – признак, подрисовываются к ниточке бусинки)

Молодцы! Нарядили мы Золушку на бал! (картинка нарядной Золушки приклеивается на игровое поле).

С помощью «цветочков» (желтых кружочков) укажем Золушке на игровом поле направление пути. Для этого похвалим ее.

«Какая?» у нас Золушка (красивая, нарядная, добрая, трудолюбивая и т. д.).

А если у нее длинные волосы (длинноволосая).

А если у нее черные брови? Голубые глаза? Белое лицо? Добрая душа?

(за каждое слово дети получают «цветочки», приклеивая их на игровое поле.)

А дальше карета разогналась и помчалась вперед, прямо к дворцу принца (показать стрелку вперед на игровом поле)

Молодцы! Помогли Золушке попасть на бал.

Динамическая пауза:

Давайте и мы потанцуем на балу. Встанем в круг. Вспомним песню «Добрый жук» из фильма «Золушка» (музыкально – ритмические движения под музыку).

А нас ждет 2-ая встреча.

Загадка:

«Девочку мама очень любила,

На праздник ей шапочку подарила».

Кто это? (Красная Шапочка) – приклеивается ее изображение на игровое поле.

Ребята, какие ошибки допустила Красная Шапочка, отправляясь к бабушке? (разговаривала с волком, о себе рассказывала, одна пошла)

Какие еще опасности могут встретиться в лесу? Так как же быть: Ходить одной в лес нельзя, но пирожки отнести бабушке нужно? (за предложенные варианты решения противоречия дети получают кружочки, приклеивая их на игровом поле).

Молодцы! Дорожку к бабушке проложили, а Красную Шапочку пока не спасли от волка (рисуем стрелку назад). Нам нужно убедить ее в том, что в лес ходить одной опасно. Для этого позвонить ей по телефону.

Номер узнаем, посчитав двойками до 10 (2-4-6-8-10).

«Подбери аргументы»

(1ребенок «звонит» Красной Шапочке, подбирает аргументы, убеждая в том, что ходить в лес одной нельзя)

Физминутка: «Печем пирожки» (пальчиковая гимнастика)

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Пирожки пшеничные

В печку посадили.

Печка весело горит,

Бабушка нам говорит:

«Получатся отличные

Пирожки пшеничные.

Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся».

А нас ждет новая встреча.

Разделимся на две команды.

Эмблемки вам помогут (желтые и зеленые кружочки на груди).

Задание «Разложи камушки по величине»

(дети раскладывают в ряд «камушки» с написанными на них буквами от самого маленького до самого большого слева направо, читая слова «мальчик», «пальчик»). Узнали сказку? («Мальчик с пальчик»)

«Объясни поговорку»

Ребята, есть такая поговорка «Маленький да удаленький». Что это означает? Можно ли так сказать про Мальчика – с – пальчика? Почему? (объяснивший ребенок помещает картинку из сказки на игровое поле)

Вспомните, кем стал мальчик с пальчик в конце сказки? (гонцом, в сапогах – скороходах быстро доставлял всем письма)

Сейчас ему нужна ваша помощь. Помогите узнать, кому из сказочных героев Шарля Перро нужно доставить эти письма - свитки? (показать цветные рулончики).

Игра «Угадай адресата».

В письме вместо адреса написана одна лишь фраза. Подберите в рифму вторую фразу, и вы догадаетесь, кому предназначено данное письмо.

1. Через лес одна идет… (громко песенки поет; и корзиночку несет; пирожки с собой несет, к волку в зубы попадет) – письмо Красной Шапочке.

2. Пушистый, в шляпе и на двух ногах (ходит в красных сапогах; ходит в новых сапогах) – письмо Коту в сапогах.

3. В полночь с бала убегает (и в карете уезжает; свою туфельку теряет) – письмо Золушке.

4. Брат с сестрою в лес пошли (домик пряничный нашли, сладости в лесу нашли) – письмо Жану и Мари.

(За подобранные рифмы вручаются желтые кружочки для игрового поля, дети приклеивают их, рисуется стрелка вперед)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Мы приближаемся к финишу.

Нас ждет Дом сказок (картинка приклеивается на игровое поле).

Разделимся на 2 команды. Эмблемки на груди вам помогут. В Доме сказок встретились герои из разных сказок. (команды получают по 2 карточки: Золушка и Мальчик с пальчик; Красная Шапочка и Фея) Мы в нашей игре придем к финишу, если придумаем новые сказки с этими сказочными героями.

«Сочини сказку»

(каждая команда сочиняет свою сказку по опорным картинкам).

Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли всем героям Ш. Перро, изготовили новую игру, правила которой мы с вами сегодня определим. Наше путешествие мне хочется закончить словами поэта Энтина:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Квест по сказке Шарля Перро «Золушка» Квест по сказкам Шарль Перро «Золушка» Раздаточный материал: карточки с цифрами, птички с ответами и примеры, пазлы ковер, образец ковра,.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Проект воспитательно-образовательной работы «Книга — лучший друг» по произведениям Шарля Перро Цель: Познакомить детей старшей группы с творчеством сказочника Шарля Перро. Воспитывать любовь к книге. Задачи: Углублять и расширять представление.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ: 1. Ведущая 2. Баба Яга.

Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка»Под музыку выходят гномы друг за другом и встают перед зрителями. 1. Мы из страны волшебной гномы, Пришли вам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки